Патент ссср 187983

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САН ИЕ

Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 162644

Кл. 35с, 3/01

Заявлено 30.X.1965 (№ 1035056127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Комитет пс пелзм -. изобретеинб и открытий орн Совете Министров

СССР

МПК В 66т1

УДК 62-592.112/113:621.

873(088 8) Дата опубликования описания 21.XI 1966

Автор изобретения

Н. Т. Безлепкин

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Основное авт. св. № 162644 выдано на тормозное устройство, предназначенное преимущественно для автомобильных кранов, снабженных стреловой лебедкой, которая имеет ленточный тормоз со стопорным механизмом.

Стопорный механизм выполнен в виде храпового колеса с собачкой, которая хвостовиком при помощи подпружиненной рычажной системы связана с тормозной лентой.

Предлагаемое тормозное устройство является развитием устройства по авт. св. № 162644 и отличается от него тем, что связанная с тормозной лентой подпружиненная рычажная система соединена с расположенным на валу редуктора лебедки дополнительным колодочным тормозом своей тягой. Кулачок на конце тяги взаимодействует с роликами, закрепленными на рычагах колодочного тормоза.

При такой конструкции устройства повышается надежность работы стреловой лебедки благодаря увеличению коэффициента торможения.

На чертеже изображено описываемое тормозное устройство.

Тормозная лента 1, охватывающая шкив 2 25 ленточного тормоза стреловой лебедки, связана с подпружиненной рычажной системой. Короткое плечо двуплечего рычага 3 этой системы связано с хвостовиком 4 тормозной ленты и находится под воздействием регулирующей 30 пружины 5, а его длинное плечо шарнирно связано со штангой б. Рычаг 8 качается на неподвижной оси 7.

Рычажная система соединена с дополнительным тормозом, расположенным на валу редуктора. Дополнительный тормоз состоит из двух охватывающих шкив 8 рычагов 9, на которых шарнирно подвешены перемещающиеся одна относительно другой тормозные колодки 10, взаимодействующие со шкивом 8.

С одного конца рычаги связаны пружиной 11, посаженной на стяжной винт 12, а на другом конце имеют ролики 18, взаимодействующие с. кулачком 14. Кулачок укреплен на штанге б, проходящей через направляющую 15, Тормозное устройство работает следующим образом.

При натяжении тормозной ленты 1 и прилегании ее к шкиву (в момент регулировки тормоза) пружина 5 сжимается и рычаг 8 поворачивается на оси 7. При этом кулачок 14 штанги б, скользя по вращающимся роликам

13, разжимает рычаги 9, и тормозные колодки отходят от шкива 8 в исходное положение.

В случае обрыва тормозной ленты или разрушения тормозного шкива энергия разжатия пружины 5 передается рычажной системе, кинематика движения которой обеспечивает освобождение роликов 18 от воздействия на нпх кулачка 14, рычаги 9 под действием пружи.

187983

Предмет изобретения

Составитель S. Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ц. Я. Бриккер Корректоры: Ю, М. Федулова и М. П. Ромашова

Заказ 3451/14 Тираж 1550 Формат бум, 60р, 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ны 11 разжимаются, а тормозные колодки зажимают шкив.

Тормозное устройство по авт. св. № 162644, отличающееся тем, что, с целью . повышения надежности работы стреловой лебедки за счет увеличения коэффициента торможения, связанная с тормозной лентой подпружиненная рычажная система соединена с дополнительно расположенным на валу редуктора лебедки колодочным тормозом посредством своей тяги, несущей на конце кулачок, взаимодействующий с роликами, закрепленными на рычагах колодочного тормоза.