Патент ссср 187983
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САН ИЕ
Союз Советскнк
Социалистическнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 162644
Кл. 35с, 3/01
Заявлено 30.X.1965 (№ 1035056127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Комитет пс пелзм -. изобретеинб и открытий орн Совете Министров
СССР
МПК В 66т1
УДК 62-592.112/113:621.
873(088 8) Дата опубликования описания 21.XI 1966
Автор изобретения
Н. Т. Безлепкин
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Основное авт. св. № 162644 выдано на тормозное устройство, предназначенное преимущественно для автомобильных кранов, снабженных стреловой лебедкой, которая имеет ленточный тормоз со стопорным механизмом.
Стопорный механизм выполнен в виде храпового колеса с собачкой, которая хвостовиком при помощи подпружиненной рычажной системы связана с тормозной лентой.
Предлагаемое тормозное устройство является развитием устройства по авт. св. № 162644 и отличается от него тем, что связанная с тормозной лентой подпружиненная рычажная система соединена с расположенным на валу редуктора лебедки дополнительным колодочным тормозом своей тягой. Кулачок на конце тяги взаимодействует с роликами, закрепленными на рычагах колодочного тормоза.
При такой конструкции устройства повышается надежность работы стреловой лебедки благодаря увеличению коэффициента торможения.
На чертеже изображено описываемое тормозное устройство.
Тормозная лента 1, охватывающая шкив 2 25 ленточного тормоза стреловой лебедки, связана с подпружиненной рычажной системой. Короткое плечо двуплечего рычага 3 этой системы связано с хвостовиком 4 тормозной ленты и находится под воздействием регулирующей 30 пружины 5, а его длинное плечо шарнирно связано со штангой б. Рычаг 8 качается на неподвижной оси 7.
Рычажная система соединена с дополнительным тормозом, расположенным на валу редуктора. Дополнительный тормоз состоит из двух охватывающих шкив 8 рычагов 9, на которых шарнирно подвешены перемещающиеся одна относительно другой тормозные колодки 10, взаимодействующие со шкивом 8.
С одного конца рычаги связаны пружиной 11, посаженной на стяжной винт 12, а на другом конце имеют ролики 18, взаимодействующие с. кулачком 14. Кулачок укреплен на штанге б, проходящей через направляющую 15, Тормозное устройство работает следующим образом.
При натяжении тормозной ленты 1 и прилегании ее к шкиву (в момент регулировки тормоза) пружина 5 сжимается и рычаг 8 поворачивается на оси 7. При этом кулачок 14 штанги б, скользя по вращающимся роликам
13, разжимает рычаги 9, и тормозные колодки отходят от шкива 8 в исходное положение.
В случае обрыва тормозной ленты или разрушения тормозного шкива энергия разжатия пружины 5 передается рычажной системе, кинематика движения которой обеспечивает освобождение роликов 18 от воздействия на нпх кулачка 14, рычаги 9 под действием пружи.
187983
Предмет изобретения
Составитель S. Н. Гаврилов
Редактор Л. В. Калашникова Техред Ц. Я. Бриккер Корректоры: Ю, М. Федулова и М. П. Ромашова
Заказ 3451/14 Тираж 1550 Формат бум, 60р, 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ны 11 разжимаются, а тормозные колодки зажимают шкив.
Тормозное устройство по авт. св. № 162644, отличающееся тем, что, с целью . повышения надежности работы стреловой лебедки за счет увеличения коэффициента торможения, связанная с тормозной лентой подпружиненная рычажная система соединена с дополнительно расположенным на валу редуктора лебедки колодочным тормозом посредством своей тяги, несущей на конце кулачок, взаимодействующий с роликами, закрепленными на рычагах колодочного тормоза.