Паровоз с применением двух котлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20b, 8
ОПИСАНИЕ г1аровбза.
К патенту Е. Е. Локткевича, заявленному 11 ноября 1926 года (заяв. свид. J4 12513).
О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. действие патента распрестраняется на 15 лет от 31 января 1931 года.
Предлагаемое изобретение касается паросилового устройства паровоза с применением двух котлов.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез предлагаемого паровоза.
В котле А высокого давления, состо- 1 ящем из верхнего 2 и нижнего l барабанов, связанных системой трубок 3, голучается пар высокого (40 — 200 атмосфер) давления. По трубкам 4 влажный пар поступает в коллектор 5, пройдя вентиль, который на чертеже не пока) зан, затем перегревается в пароперегревателе б и по трубопроводу 7 поступает в машину высокого давления В.
Мятый пар высокого давления под давлением 10-20 атмосфер по трубопроводу 8 поступает в кипятильник 9, где конденсируясь отдает свое тепло воде, находящейся в котле С, представляющем собою котел низкого давления и одновременно тепловой аккумулятор. Из аппарата 9 конденсат отсасывается насо- .
1 сом 10 и снова подается в котел высо- кого давления А. Образующийся в котле С пар низкого давления идет в пароперегреватель 11 обычно применяемого в паровозах типа, работает в машине низ- кого давления D, после чего через конус 12 выбрасывается в атмосферу. Кипятильник 9 может быть вынимаем из котла С для чистки от накипи, чем значительно могут быть сокращены простои паровоза для промывки.
С целью лучшего использования тепла сгорания котел А снабжен воздушным экономайзером, состоящим из кожуха Е с дымогарными трубами 14, по которым в дымовую коробку 15 идут горячие газы из котла. Воздух всасывается через боковые отверстия в передней части кожуха .Е, проходит вдоль труб и направляется в поддувало 13 котла Л. Котел А снабжен предохранительными клапанами 16, перепускающими избыток пара из котла Л в кипятильник 9 котла С.
Машина З может работать íà KQH денсацию, но в этом случае она должна быть паровой турбиной в видах лучшей утилизации работы расширения пара до низких давлений.
При установке на паровозе конденсационного устройства для паровой машины D или турбины низкого давления, нет надобности в особом кипятильнике 9 в котле C. Котел С служит просто ресивером для части низкого давления; кроме того, удобно будет в этом случае весь локомотив разбить на две повозки: на одной котел и машина, лучше всего поршневая, высокого давления, а на другой — котел, машина (лучше — турбина низкого давления) и конденсационные устройства.
Поскольку рабочее тело в части другой котел C низкого давления, нагреваемый мятым паром, отработавшим в машине В, служит для питания машины ! низкого давления D, в каковом устройстве отработавший в котле С, в качестве нагревателя, пар переводится в виде конденсата в котел высокого давления!
1. Паровоз с применением двух котлов, характеризующийся тем, что котел А, обогреваемый газами, служит для получения пара высокого давления, с целью питания машины высокого давления В, Н, В.
Тии. «Печатный Тру э высокого давления совершает замкнутый цикл, можно воду в котле А заменить какой-либо иной жидкостью, кипящей при более высоких температурах, напр., маслом и таким образом, не уменьшая общего коэффициента полезного действия локомотива, перейти к более низким давлениям в котле А.
Предмет пате нта. для его питания, а пар из машины D направляется в атмосферу.
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 паровоза, отличающееся тем, что котел А и машины Л высокого давления расположены на одной повозке, а котел С и машина D низкого давления — на другой повозке.