Устройство для исследования скольжения между металлом и валками при прокатке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I88I09
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 421, 38102
Заявлено 24.IV.1964 (№ 896930125-28) с присоединением заявки ¹,ЧПК 6 Oll
УДК 620.1.05:531.44 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 23.XI.1966
Авторы изобретения
И. М. Павлов и иностранец Цзян lllao-цзя (Китайская Народная Республика) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ МЕЖДУ
МЕТАЛЛОМ И ВАЛКАМИ ПРИ ПРОКАТКЕ
Известны способы и приборы для исследования сколыкения между металлом и валками при прокатке. Наиболее точен прибор, основанный на вдавливании подвижного штифта в металл. 5
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде намоточного и смоточного барабанов, установленных напротив друг друга в поперечном пазу, выполненном в валке, взаимно сцепленных зубчатого колеса, свободно посаженного на ось валка, и шестерни, установленной на намоточном барабане, и перематываемой в процессе прокатки со смоточного барабана Iа намоточный пружинной ленты с иглой, оставляющей на прокатываемом металле царапш/у, по которой судят о величине скольжения между металлом и валком.
Такое выполнение устройства позволяет определять величину скольжения с большей точностью.
Для стопорения зубчатого колеса устройства (свободно посаженного на ось валка) в момент соприкосновения иглы с прокатываемым металлом и /ля перемещения иглы относи- 25 тельно последнего и освобождения колеса при выходе иглы из очага деформации оно моткет быть снабжено стопором с рычагом и дополнительной пружиной, скользящей по упору.
Последний может быть выполнен в оси валка, 30 причем пружш!а выводит при ударе о рыча. стопор из зацеплсчшя с зубчагым колесом.
Д. Iя возврсlше111/я !Iглы в исходl!Ос погlоже.
IIIIe II I смото !1!Ом Оараоане х!ОжсT оьIть \ ст;1новлена спиральная /тружин,!, поворачив !10щая его в направлении перемот/и/ пружинной лепты с намоточ/!Ого бараоана пр/I выходе стопора нз зацепления с зубчатым колесом.
На фиг. 1, 2 и 3 изоор",æåIIo ош/сываст/ое устройство в трех проекциях.
OI-.. сываемое устройство выполнено 13 ви:,:.
;«I.!оточного l и смоточного 2 б,p;tuaiio», взаимно сцепленных зубчатого колеса 8 и шестерни 4 и пру>K!IIIIIoli ленты 6 с иглой 6. БаpaoaIiI. 1 и 2 установле!/ы напрот!11 дру! tpy/a ь поперечном пазу валка 7. Колесо т свободно посажено il;1 ось 13!/лк!!, а шестерня 1 установлена па намоточном бар !Оане 1. Кроме того, устройство снаожено стопором 8 с рыч il o:ë 9, дополнительной пружиной 1 / и упором 11, выпо, IIeIIIIillt 13 оси ва Iк!!. H;! c>ioточном барабане 2 установлена спирал!и/ая пружина 12, по >opачиваю/цая его в направлен!!и перемотк/! ле/ггы 6 с оарао,на l.
В процессе прокатки !. момент сонрико 110гения иглы 6 с металлом зубчатос колесo У тор:/озится стопором /; шестер:!» 1 вместе с
О
;!
10, скользя по упора 11, ударяет о рычаг 9, и стопор 8 выходит из паза Ilк:II!!5! и!)т >к;Ill>I 12 1303!3p 3Н (!! Е Т II Р C>I!! I!! Н IO, I CI! T), !3 НСХО, III 0! . НО, IОЖСН И(.
Пре;(мет изобретения
l. У(гройство дл5; !(селе (0!3;! II!151 сколь>кения
3 С >1(, (L . С i 6, < Ë 0: I i I В а Л <Х !!(! И I i P I l Н РОК ! тем, что, с целью повышсшгя точ— нос! i! Онрс (слсннll 13слнчины ско 1ьжения, Оно
l3hlI10, IИСИО в 3!!дс намОТО ll101 0 II смОТОЧИО! О ();! Р;10;< НОВ, !. <:i11013. I! .!IIII>I:! IIi I l Oл I! е н н 0 х1 13 13;! л K!, 1)за 1: 1 i!:) Сцсll cl! II I>i. (3 мочатого колеса, сВОбод. о носа>кенно(о на ось валк;1, и шестерни< установленной на намоточном барабане, и пер(матывасм(i! в процессе прокатк(! со смоточ1 (-й р;
<< (., — 1-!
< и
I< ! (ф(«!,(Состав)(тель Г. Ф. Корчагина
Тсхрсд Л. Бриккер Коррскторьи С. H. Соколова и Е. Д. Курд)омона
Редактор Б. С. Нанкина
Заказ 3627 17 Тира)к !460 Формат бум. 60>490)/в Объем 0,16 изд. л. Подписное
11НИИПИ Комитета но дела)(изобретений и открытий нри Совете . 1)пи)строп СССР
Москва, Центр, пр. Серсга, д. 4
Т)(ногра(1н:s>, I)I). С<".!)<, ио()п, 2
F),!
)
=--. - ф !
< (, ;! !l
:!<)! !) 0«P!!ОКИ(IНОН,ICII-11! с иглой, оставляющей на прокатываемом
МСТИ lле Ilclp II)IIIIX 110 KOTOpOH C) д51Т О !3е IИ чине сколь>кения между металлом и валком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, то, с целью стонорения зубчатого колеса в момс!и соприкосновения иглы с прокатывасмым мсгаг!Лох! для перемещения )<глы относителы о металла н освобождения колеса при и!яходс иглы нз очага деформации, оно снаб>кено стопором с рычагом и дополнительной
il() < >i!II!!0É< !(OCII>35!!((0É ПO ) I!OP>>, 131>IT!0 IIICIIIIOму 0> оси валка, l! выводящей при ударе о рыч»: стопор нз зацепления с зубчатым колесом.
3. Устройство 110 пп. 1 и 2. От.гичающееся тем, что. с целью возвращения иглы в исход-!
f0c положение, на смоточном барабане установлена спиралыгая пружина., поворачиваю:цая его в направлении перемотки пружинной
20 ленты с намоточного барабана при выходе стоI(-îpа из зацепления с зубчатым колесом.