Предохранительное приспособление к трамвайному вагону

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 18812.

- .,ß

Класс 20d, 32 сИ1 (HATE HT tlA 8306PETt liME

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления к трамвайному вагону.

К патенту Н. И. Зеленина, заявленному 28 июня 1929 года (заяв. свид. И 50088).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предлагаемое предохранительное приспособление к трамвайному вагону предназначается при попадании под вагон человека, для выключения трамвайных электродвигателей и торможения вагона.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства предохранительного приспособления; фиг. 2 и 3 — в двух проекциях деталь стопорного храпового механизма; фиг. 4— тормозной башмак.

В основном приспособление выполнено следующим образом. Решетка, расположенная спереди вагона, состоит из трех самостоятельных элементов 15, 1, 15, связанных соответственно посредством рычагов 16, 17, 2, 16, 17 с кривошипами 11, 12, 13 поворотной оси 10, несущей кривошип 14, соединенный посредством системы рычагов 21, 23, 24 с рычагом 26, противоположный конец которого упирается в выступ 28,диска 29, стремящегося повернуться по направлению часовой стрелки (фиг. 1) под действием сжатой пружины 36 при посредстве рычагов 35 и 31. Рычаг 26 также соединен системой рычагов 40, 41, 44 с боковым щитом 39 . Диск 29 соединен с другой стороны с рычагами 31, 32, 39, 35 и 37, связанными с тормозным краном 34, тормозным башмаком 33 и приводом от выключателя тока электродвигателя 38. Передняя решетка поддерживается посредством рычагов.18, 19, 20, 18, 19, 20 и 34, 6, при чем в этихсистемах рычагов применены в соеди-нительных шарнирах стопорные храповые механизмы (фиг. 1 и 2), состоящие из храпового колеса 7, скрепленного с одним из подходящих к шарниру рычагов, и из собачки 8, прижимаемой к храповому колесу пружиной и укрепленной на втором рычаге, соединенном с тем же шарниром.

Храповые механизмы предназначаются, чтобы препятствовать перемещению решетки под действием силы инерции, при чем усилие в этом случае не действует на привод к выключающему механизму, а воспринимается рычагом 20 и укрепленною на нем пружиною. При работе решетки, внешняя нагрузка, действующая на нее, вызовет вращение храповых колес 7, зубцы которых проскальзывают под пружинящей собачкой, благодаря чему посредством системы промежуточных рычагов поворачивается рычаг 26 около своей неподвижной точки; при этом конец рычага соскакивает с упирающегося на него кулачка 28, сидящего на оси 30 и скрепленного с диском 29, который под действием пружины 36, нажимающей на рычаги 35 и

31, повернется и приведет во вращение рычаги 32 и 37, выключающие посредством привода 38 электрический ток и приводящие в действие тормозной кран и тормозной башмак.

При попадании тяжелого тела на боковой щиток 39, система промежуточных рычагов, поворачивая рычаг 2б также. освободит кулак диска 20 и этим приведет в действие вышеуказанные тормозные и выключающие приспособления.

Предмет патента.

1. Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, включающее тормоза и выключающее электрический ток из сети, питающей двигатели, характеризующееся тем, что передняя решетка приспособления состоит из нескольких самостоятельных элементов

15, 1, 15, действующих при помощи рычагов 2, 17, 17 на поворотную, снабженную -кривошипами ось 10, связанную рядом шарнирных рычагов с краном торможения и рубильником выключения тока.

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 приспособлении стопорных храповых механизмов 7, 8, расположенных на шарнирах рычагов 18, 19, 20, 3

4, 5, 18, 19, 20, пружинно связывающих элементы l, 15, 15 решетки с кузовом вагона и предназначенных для устранения включения приспособления в работу от усилий на решетку, вызываемых инерцией масс решетки.

3. Применение при охарактеризованном в п.п. l и 2 приспособлений боковых щитков 39, связанных помощью ряда шарнирных рычагов с краном торможения и рубильником выключения тока, 4. Применение при охарактеризованном в и. и, 1, 2 и 3 приспособлений тормозного башмака 33, приводимого в действие рядом рычагов от тех же (по и. 1) элементов решетки и (по п. 3) боковых щитков.

Б патенту H. М. Зеленина ¹ 188l2

Р,, !

1, !!!

Г 1

1:

Я с

I.

t, I

I!

=4 "

ЬП

1 . к

Е3ф

К

НТи. ейвиипй Тр .