Приспособление к тормозу вестингауза для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 18818

Класс 201, 30

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к тормозу Вестингауза для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения.

К патенту Х. Т. Безверхнего, заявленному 21 декабря 1928 года (заяв. свид. № 37417).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

В предлагаемом приспособлении к тормозу Вестингауза, для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения, применен располагаемый в соответственно удлиненном корпусе воздухораспределителя кольцевой поршень с свободно помещенным в нем обычным поршнем распределительного золотника, снабженным выступом, который, в целях сообщения запасного резервуара с главнмм воздухопроводом, в соответствующие моменты работы тормоза перекрывает или открывает канал, сделанный в теле кольцевого поршня.

Для получения же шести, вместо обычных пяти, основных положений в работе механизма, предлагается в известном кране машиниста системы Вестингауза применить дополнительный золотник, предназначаемый для перекрытия или открытия в соответствующие моменты отверстия в крановом золотнике, ведущего к золотниковому питательному клапану.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез воздухораспределителя, снабженного предлагаемым приспособлением; фиг. 2— то же, в положении перекрытия канала в теле кольцевого поршня выступом поршня распределительного золотника; фиг. 3 — схему различных положений ручки крана машиниста; фиг. 4 — дополнительный золотник в кране машиниста (частично в разрезе).

Над круглым отверстием 5 (фиг. 3) в теле золотника крана машиниста тормоза Вестингауза помещен дополнительный золотник 3 (фиг. 3 и 4) с калиброванным отверстием 1, укрепленный к ручке крана машиниста и предназначенный для перекрывания этого - отверстия с нелицевой стороны золотника крана машиниста, т.-е. со стороны давления главного резервуара. Стержень золотника 3 проходит в соответствующее отверстие рычажка 2, посредством которого золотник перемещается. Противоположным концом этот рычажок соединяется жестко со стержнем золотника крана машиниста. Соединительный паз золотника крана машиниста расширяется в одну сторону 4 (фиг. 3) с таким расчетом, что при перемещении ручки крана машиниста из первого положения она и дополнительный золотник 3 делают свобоцный ход, т.-е. стержень перемещается, а золотник крана машиниста остается неподвижным, оставляя, таким образом, открытым отверстие 5; при дальнейшем поворачивании ручки золотник крана также начинает перемещаться. Применение описанного дополнительного золотника имеет целью цать шесть основных положений в работе механизма, вместо обычных пяти, а имен- но (фиг 3); первое положение — зарядка или отпуск; второе — пополнение воздухом запасных резервуаров в период торможения; третье — поездное положение, т.-e пополнение воздухопровода через золотниковый питательный клапан; четвертое в ручка крана перекрыта, если переводится в перекрышу из первого положения; произведя же торможение, ее следует ставить в третье положение, соответствующее в данном случае положению перекрыши; пятое — служебное торможение и шестое — экстренное торможение.

В соответственно удлиненном корпусе обычного воздухораспределителя Вестингауза (фиг. 1) помещен кольцевой поршень б (фиг. 1 и 2), перемещающийся в этом корпусе и снабженный вырезами 7 для наоивочных колец, а между вырезами сделана выемка 8, устанавливающаяся при служебном торможении против отверстия 9 камеры клапана 10 и сообщающая запасный резервуар с главным воздухопроводом. С левой (по чертежу) стороны поршня б, обращенной к запасному резервуару, в нижней части этого поршня сделан прилив с пазом для выступа 11, неразрывно соединенного с обычным в воздухораспределителе Вестингауза поршнем 12 .распределительного золотника, перемещающимся внутри кольцевого поршня б.

При надобности торможения ручка крана машиниста переводится на пятое служебное положение, вследствие чего происходит понижение давления в главHoN воздухопроводе. В этом случае поршень 12 испыггывает со стороны запасного резервуара первоначальное, а со стороны поездной трубы пониженное давление, вследствие чего он перемещается в сторону воздухопровода. При этом он вначале сделает свободный ход, а затем начнет перемещать за собой распределительный золотник и почти одновременно с этим своей клапанной заточкой 13 упрется в такую же заточку ударной шайбы 14 (фиг. 1 и 2) и произведет перемещение вправо кольцевого поршня б. Тогда выступ 11 поршня 12 перекроет и расположенный в теле поршня б канал 15. Это перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока он своим хвостовиком упрется в стержень l6 буферной пружины 17. В этот же момент кольцевой поршень б упрется заточкой на противоположной стороне шайбы 14 в заточку буферного диска 18 и останется в этом положении.

При надобности продлить торможение, ручка крана машиниста устанавливается в третье положение — перекрыши золотника крана. В момент постановки ручки в перекрышу поршень 12 переместится в сторону распределительного золотника, т,-е. сделает свободный свой ход, пока стержневой клапан золотника не разобщит тормозной цилиндр от запасного резервуара; в этот самый момент выступ 11 откроет канал 15, и воздух из камеры 19 по каналу 20, через клапан 10, канал 9, по выемке 8 и каналу 15 будет перетекать в запасный резе рвуа р, пополняя его.

Чтобы произв сти пополнение запасных резервуаров в период торможения ручка крана машиниста переводится из третьего положения во второе; при этом золотник крана совпадает своим круглым отверстием в лице крана, ведущего к золотниковому питательному клапану. Давление же главного резервуара, имеющееся под золотником крана машиниста, проходит к питательному клапану через узкое отверстие 1 добавочного золотника 3 и медленно устанавливается в воздухопроводе через питательный клапан, что необходимо для предотвращения отпуска тормозов.

Для получения экстренного торможсния ручку крана машиниста перемещают в четвертое положение до упора, вследствие чего поездная труба быстро опоражнивается, поршень12 быстро перемещается в сторону воздухопровода, вследствие разности давлений запасного резервуара и воздухопровода, закрывая при этом канал 15 и сжимая пружину 17 буферного стержня, в который он упирается своим хвостовиком; в это время клапан 17, благодаря давлению запасного резервуара, закроет доступ воздуха в воздухопровод

Предмет патента.

1. Приспособление к тормозу Вестингауза для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения, характеризующееся применением в соот-, ветственно удлиненном корпусе обыч- ного воздухораспределителя Вестингауза, (фиг. 1 и 2) — кольцевого поршня 6, в цилиндрическо" полости которого помещен свободно обычный в воздухораспределителе Вестингауза поршень 12 распределительного золотника, снабжен-! ныи выступом 8, перекрывающим и открывающим в должные моменты работы тормоза отверстие расположенного в теле поршня б, с клапаном 10 и с каналом 20, для сообщения запасного резервуара с главным воздухопроводом.

2. Применение совместно с охарактеризованным в и. 1 приспособлением в тормозной системе, включающей в себе воздухорасп ределитель Вестингауза, 3 обычном кране машиниста системы Вестингауза — дополнительного золотника в (фиг. 3 и 4) с калиброванным отверстием 1, получающего перемещение по окружности от рукоятки крана машиниста — или одновременное с золотником крана или, в пределах выреза в этом последнем золотнике, независимое от него, каковой золотник 3 служит для перекрытия или открытия в должные моменты работы тормоза отверстия в крановом золотнике, .ведущего к золотниковому питательному клапану, и имеет своим

I назначением дать шесть основных положений в работе механизма, вместо обычных пяти. Хаи. «Пвчжний урух>.