Прибор для буксования вагонов и паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жласс 20h, 7 № 18821.ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для буксования вагонов и паровозов.

К патенту С. С. Сопко, заявленному 24 декабря 1929 года (заяв. свид. № 60989).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предмет патента.

Прибор для буксования вагонов и паровозов, состоящий из башмака, устанавливаемого на головке путевого рельса и шарнирно прикрепленного к нему одноплечего рычага, при поднимании

Изобретение касается прибора для 1 буксования вагонов и паровозов, состоя- .щего из устанавливаемого на путевом рельсе башмака с шарнирно прикре-, пленным к нему одноплечим рычагом,, действующим на вагонное колесо. Впредлагаемом приборе поворот рычага производится пружинной колодкой, на криво- линейную торцевую поверхность которой .действует такая же поверхность вращаемого вручную стержня.

Согласно чертежу, башмак 1 прибора удерживает стержень 2, пропущенный сквозь отверстие в стенке башмака и оканчивающийся утолщенной частью с криволинейной торцевой поверхностью в виде двух лопастей. С торцевой криволинейной поверхностью стержня 2 находится в соприкосновении такая же торцевая поверхность колодки 3, установленной на основании башмака 1. Колодка 3 оканчивается клиновидной частью 5 и снабжена сквозным отверстием, сквозь которое свободно проходит болт б, ввинченный в торец стержня 2. На болт б надета пружина 7, упирающаяся одним концом в заплечик ра-, сточенной части сквозного отверстия ко- лодки 3, а другим концом — в гайку, на- винченную на свободный конец болта б. .На клиновидную часть колодки 3 опи,рается одноплечий рычаг 4, конец которого шарнирно закреплен в бащмаке 1 с помощью оси 9 и шайбы 8, 8.

При позьзовании прибором, башмак 1 устанавливается на головке путевого рельса в положение, при котором рычаг 4 находится в соприкосновении с колесом буксуемого вагона, стержень 2 вращается вручную при помощи трещотки, имеющейся на его конце, выходящем из башмака 1, и торец стержня 2, действуя на соприкасающийся с ним торец колодки 3, отжимает последнюю, заставляя сжиматься пружину 7. Колодка 3 клиновидной частью 5 производит подьем опирающегося на нее рычага 4, который, в свою очередь, производит поворот соприкасающегося с ним вагонного колеса. После каждого полоборота стержня 2 лопасти его торца занимают положение, допускающее плотное соприкосновение торцов стержня 2 и колодки 3, вследствие чего колодка под действием сжатой пружины 7 отходит назад, занимая исходное положение. свободного конца коего, предусматривается поворот вагонного колеса, характеризующийся тем, что для приподнимания свободного конца рычага 4, при- менена пружинная колодка 3 с криво- линейной торцевой поверхностью, передвигаемая при повороте стержня 2, имеющего также соответственной формы криволинейную торцевую поверхность.