Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l88230

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ав ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Св!от Советокин

Содивлиотичвекив

Реовублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47Ь, 9

Заявлено 21 V1.1965 (¹ 1014448/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 23.XI.19бб

МПК F 06с

УДК 621.822.5(088.8) Комитет оо делам ивобретеиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

Лвтор!.! н 3 о б;. e. T « i l и я

В. А. Белый, Б. И. Купчинов и В. Г. Vop=„"êèé

Отдел механики полимеров AH Белорусско" ССР

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипники скольжения с пластмассовыми втулка:!!н илн с пластмассовым антифрикцнонным слоем все больше находят применение в промышленности. Однако пластмасса имеет низкую теплопроводность, что ограничиваег ее применение для подшипников скольжения.

В частности, для полиамидной пластмассы характерно увеличение коэффициента трения р, с увели . ением температуры.

Предлагаемый подшипник скольжения отличается от известнь1х тем, что для улучшения теплоотвода на наруукной и внутренней поверхностях гтулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом н втулкой и между втулкой и валом имеют соотношение 2: 1.

На фиг. 1 показан подшипник скол!.ження, продольный и поперечный разрезы; на фиг.2— зависимость коэффициента трения р от температуры t С, возникающей при трении стали с полиамидной пластмассой.

Втулка 1 установлена в корпусе неподвижIIo, а пластмассовая втулка 2 — во втулке 1 с зазором, причем этот зазор больше, чем зазор между втулкои 2 и валом 3, так что соотношение их величин принимается равным 2: 1.

На наружной и внутренней поверхпостя: пластмассовой втулки 2 выполнены па: û 4, которые способствуют уменьшению смазывания трущихся поверхностей.

В начальный момент работы подшипниковой пары трения, когда температура вкладыша, вала н корпуса подшипника одн11аковяя, вращение вала про lcxozII! «о лту:.:!е нз-за х!еньшег! удельного давления вала на втулку, так как зазор между валом н втулкой принимается меньше, чем зазор между втулкой и внутренней поверхностью корпуса, поэтому площадь коiIT;Iктя валя с «нутреннсй поверх! Ioñòüþ

10 «тулки больше, и удельное давление меньше.

По мере повы!пения температуры от трения

«ал!1 I!o вт л! .с повьн1!яется коэффициент трения между ними II «тулка начинает вращаться в корпусе вместе с «а",oì,;! ее вращение от15 I:oñ:Iòåëüío вали прекращается, Такая работа подшнпннковой «тулки пазы«яется «обратной парой».

Дальнейшая работа «обратной пары» соз2п диет повышение температуры на наружной по«ерхностн пластмассовой втулки н понижение ее на внутренней поверхности зя счет отвода тепла по валу. В результате наступает такой момент, когда втулки прекращает вращаться

25 относительно корпуса, я вал совершает вращение «нутри втулки н этя работа втулки назы HETcB «прямон парой». Таким образом, 11p

30 прямой н обратной пиры трения втулка — вал.

188230

1

УС7 а 1

Составитель Л. М. Казаков

Редактор Л. М. Жаворонкова Текред Т. 11. Курилко Корректоры: Л. Е. Марисии и Е. Д. Курдюмова

Заказ 3400,8 1ираж 1700 <рормат бум. 001;90 /8 Объем О,!6 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и откры Ilii при Совете Министроь СССР

Москва, Центр, lip Сс»ова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Это повышает устойчивость пластмассовой втулки и увеличивает грузоподъемность подшипника, Предмет изобретения

Подшипник скольжения, состоящий из корпуса с установленной в нем плавающей пластL7,5

Р4д 45

0,44

Р4

/Jr б,30

L7 Зб

D,34 б,ЗЛ

4Ë7 б,Ю

ЛЛб

ii 24

Ю2 б,3б

Д,Ю

47б

L7,14

g jg

ДЦ фЧ

0L7Li бпла з1ассовой BT) LLLoÉ, oTALL LLLEOLL(LLLLcsl TELL, LTo, c целью улучшения теплоотвода, на наружной и внутренней поверхностях втулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом и втулкой и

5 между втулкой и валом имеют соотношение

2: 1.