Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l88230
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Ав ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Св!от Советокин
Содивлиотичвекив
Реовублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47Ь, 9
Заявлено 21 V1.1965 (¹ 1014448/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 23.XI.19бб
МПК F 06с
УДК 621.822.5(088.8) Комитет оо делам ивобретеиий и открытий ори Совете Миииотров
СССР
Лвтор!.! н 3 о б;. e. T « i l и я
В. А. Белый, Б. И. Купчинов и В. Г. Vop=„"êèé
Отдел механики полимеров AH Белорусско" ССР
Заявитель
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипники скольжения с пластмассовыми втулка:!!н илн с пластмассовым антифрикцнонным слоем все больше находят применение в промышленности. Однако пластмасса имеет низкую теплопроводность, что ограничиваег ее применение для подшипников скольжения.
В частности, для полиамидной пластмассы характерно увеличение коэффициента трения р, с увели . ением температуры.
Предлагаемый подшипник скольжения отличается от известнь1х тем, что для улучшения теплоотвода на наруукной и внутренней поверхностях гтулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом н втулкой и между втулкой и валом имеют соотношение 2: 1.
На фиг. 1 показан подшипник скол!.ження, продольный и поперечный разрезы; на фиг.2— зависимость коэффициента трения р от температуры t С, возникающей при трении стали с полиамидной пластмассой.
Втулка 1 установлена в корпусе неподвижIIo, а пластмассовая втулка 2 — во втулке 1 с зазором, причем этот зазор больше, чем зазор между втулкои 2 и валом 3, так что соотношение их величин принимается равным 2: 1.
На наружной и внутренней поверхпостя: пластмассовой втулки 2 выполнены па: û 4, которые способствуют уменьшению смазывания трущихся поверхностей.
В начальный момент работы подшипниковой пары трения, когда температура вкладыша, вала н корпуса подшипника одн11аковяя, вращение вала про lcxozII! «о лту:.:!е нз-за х!еньшег! удельного давления вала на втулку, так как зазор между валом н втулкой принимается меньше, чем зазор между втулкой и внутренней поверхностью корпуса, поэтому площадь коiIT;Iктя валя с «нутреннсй поверх! Ioñòüþ
10 «тулки больше, и удельное давление меньше.
По мере повы!пения температуры от трения
«ал!1 I!o вт л! .с повьн1!яется коэффициент трения между ними II «тулка начинает вращаться в корпусе вместе с «а",oì,;! ее вращение от15 I:oñ:Iòåëüío вали прекращается, Такая работа подшнпннковой «тулки пазы«яется «обратной парой».
Дальнейшая работа «обратной пары» соз2п диет повышение температуры на наружной по«ерхностн пластмассовой втулки н понижение ее на внутренней поверхности зя счет отвода тепла по валу. В результате наступает такой момент, когда втулки прекращает вращаться
25 относительно корпуса, я вал совершает вращение «нутри втулки н этя работа втулки назы HETcB «прямон парой». Таким образом, 11p
30 прямой н обратной пиры трения втулка — вал.
188230
1
УС7 а 1
Составитель Л. М. Казаков
Редактор Л. М. Жаворонкова Текред Т. 11. Курилко Корректоры: Л. Е. Марисии и Е. Д. Курдюмова
Заказ 3400,8 1ираж 1700 <рормат бум. 001;90 /8 Объем О,!6 изд. л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и откры Ilii при Совете Министроь СССР
Москва, Центр, lip Сс»ова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Это повышает устойчивость пластмассовой втулки и увеличивает грузоподъемность подшипника, Предмет изобретения
Подшипник скольжения, состоящий из корпуса с установленной в нем плавающей пластL7,5
Р4д 45
0,44
Р4
/Jr б,30
L7 Зб
D,34 б,ЗЛ
4Ë7 б,Ю
ЛЛб
ii 24
Ю2 б,3б
Д,Ю
47б
L7,14
g jg
ДЦ фЧ
0L7Li бпла з1ассовой BT) LLLoÉ, oTALL LLLEOLL(LLLLcsl TELL, LTo, c целью улучшения теплоотвода, на наружной и внутренней поверхностях втулки выполнены пазы, а зазоры между корпусом и втулкой и
5 между втулкой и валом имеют соотношение
2: 1.