Беспалубная моторная промыслово-спасательная пластмассовая шлюпка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Сониалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65с, 1

Заявлено 12.IV.1965 (№ 1002229/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Or.óáëèêoâà»o 20.Х.1966. Б o... . !åòå»ü № 21

МПК В 634

УДК 629.12.011.28 (oss.8) Коиитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

БЕСПАЛУБНАЯ МОТОРНАЯ IIPOMbl(;JIOBO-СПАСАТЕЛЬНАЯ

ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА

Известны беспалубные моторные промыслово-спасательные пластмассовые шлюпки с безнаборным трехслойным корпусом с внутренним заполнителем, с поперечными переборками, делящими корпус па отсеки, в которых установлены банки, и закрытием.

Особенностью описываемой шлюпки является то, что корпус ее в районе моторного отсека выполнен с утолщенным бортом (благодаря узеличению толщины слоя запо;и!ителя1, образу!ощим пластмассовые банки для сидения. Вследствие этого центр тяжести шлюпки смещается в корму. На днище и бортах шлюпки с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.

Такое выполнение шлюпки увеличивает ее полезный объем, уменьшает дифферент при заполнении водой и увеличивает прочность корпуса.

На фиг. 1 изображена предложенная шлюпка, продольны"; на фиг. 2 — вид шлюпки в плане и сечения по Л вЂ” А, Б — Б и

 — В.

Шлюпка состоит из корпуса 1 и закрытия 2, защищающего от непогоды, Корпус шлюпки трехслойной конструкции — внеш ний слой, внутренний слой и заполнитель. Внешний и внутренний слои изготовлены пз тонкого, гладкого и прочного стеклопластика, заполнитель — — из пенополиуретана.

Внутри шлюпка разделена двумя деревянными переборками 8, установленными в пазах корпуса, пя три отсека: моторный отсек 1 г, корме шлюпки, трюм Д и отсек Е для шлю5 ночного инне!!таря в !iocoliolt части.

В моторном отсеке установле двигатель 4 и обор,доя„»;e (пя чертеже не показано),:еооходимое для обеспечения его работы.

В носовой части корпуса имеются стлцно10 ярные продо Il.ïûå блики 5 и съемные поперечные банки 6, которые устанавливают плн снимают в зависимости от использования шлюпки в качестве спасательной или промысловой.

15 В районе моторного отсека на внутренней погерхностп корпуса выформованы пз пластмассы продольные ба!!кп 7 с легким заполнителем гнутри.

В носу у форштевня и в корме в районе

20 транца 8 так>хе образованы пластмассовые банки 9. Около переборок 8 встроены поперечные банки 10, прикрывающие размещаемое под пи>!и оборгдовяние H снабжение.

В районе скулы пя »яру>к»ой поверхности

25 корпуса имеется уступ, в котором установлен к!1,!ь-нoo (сн! 11.

Днн! !евт!>! н бортовая части внутренней попс!>х!!Ости ко!рп сс1 в!э1»о. !;!сны с ря, >ом у сГ\!пов, III>D;jo,.».»ûõ д »!щевых гофр 12 и про30 дольпых борто blx гофр 18 в районе трюма Д. гЗВЗ1О

Ф а! Б А

Фиг.2

Составитель И. Рабинович

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры; Т. H. Костикова и E. Ф. Полионова

Заказ 3654/15 Тираж 575 Формат бум. 60X90 /з Объем О,!6 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета tIQ делам изобретений и открытий при Совете Мнпнстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 з

Гофры 12 и 18 повышают прочность корпуса при ударах о воду с одновременным сохранением достаточной эластичности.

B кормовой части корпуса в районе моторного отсека Г толщина легкого заполнителя у бортов несколько больше, чем в районах отсеков Д и Е, что обеспечивает снижение дифферента шлюпки в корму при заполнении ее водой.

Внутри шлюпки вдоль борта установлены весла 14 и опорный крюк 15. На днище размещены деревя1шые решетки 1б для ног пассажиров.

Предмет изобретения

Беспалуб11ая моторная промыслово-спасательная пластмассовая шлюпка с безнаборным корпусом трехслойной конструкции с внутренним заполнителем и поперечными переборками, разделяющими внутренний объем на отсеки, и установленными внутри банками

5 и закрытием, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема, уменьшения дифферента при затоплении ее водой и повышения прочности, корпус шлюпки в районе

1р моторного отсека выполнен с утолщенным бортом за счет увеличения толщины слоя заполнителя, образующим пластмассовые банки для сидения, смещающими центр тяжести шлюпки в корму, а па днище и бортах с внутренней стороны корпуса выформованы продольные гофры.