Подвесное веретено для прядильной армирующеймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ссгоз Сове-скпв
Социалистически
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
За,явлено 14.1V,1965 (№ 1002081/28-12) Кл. 76с, 25 с присоединением заявки ¹
МПК D 02d
УДК 677.052.81 (088.8) Приоритет
Опубликовано 20.Х,1966. Бюллетень № 21 комитет по дела«в каооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Х 1.19б ва
Авторы изобретения П.
Заявитель Кос
ПОДВЕСНОЕ ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ АРМИ РУ1О 1ЦЕЙ
МАШИНЫ
Известно подвесное веретено для прядильной армирующей машины, содержащее полый шпиндель, установленный на подшипниках качения, с зажимом для нити.
Для повышения скоростного режима веретена, улучшения жидкостной смазки подшипниковых опор и создания стабильности зажима нити в предлагаемом подвесном веретене зажим для нити выполнен в виде цанговой подпружиненной втулки, расположенной в нижней части канала шпинделя с укреплен«ой в ней трубкой, выступающей выше шпинделя в его верхней части. Шпиндель веретена в верхней части может быть установлен па сферическом подшипнике, а в ««и>к««ей части — на радиальном подшипнике, подпружиненном радиальными пружинами.
Б веретене применена циркуляционпая жидкостная смазка подшипников из картера при помощи центробежного насосного ротора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое подвес»ое веретено, продольный разрез; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— зажим в открытом поло>кени««.
В корпусе 1 веретена помещен полый шпиндель 2, верхняя часть 8 которого копусная и установлена па сферическом подшипнике качения 4, а нижняя часть — на радиальном подшипнике 5. Наружное кольцо подшипника 5 опирается на крышку б, а в горизонталь»ой плоскости на подшипник действуют три «:ора 7, рав»оотстоящие друг от друга и усилие»а которые передается от регулируемых при помощ» винтов 8 радиальных пружин «.
В канале шпинделя 2 помещен зажим для и;«тп, который выполнен в виде цанговой втулки 10, расположенной в нижней част ° канала, связанной при помощи пружин 11 губками 12, входящими в сомкнутом состо"нии в конусную выточку гнезда 18, шпи деля 2. Бтулка 10 жестко соединена с подвижкой трубкой 14, верхний конец которой выступает выше шпинделя.
Губки 12 смыкаются при помощи пружины
15 15 сжатия, упирающейся верхним концом в шпиндель 2, а нижним — во втулку 10.
Для зажима нити поднимают трубку 14.
При этом втулка перемещается и сжимает пружину 15, а губки 12 с помощью пружин
20 11 расходятся. Прп опускании трубки 14 губки 12 входят в гнездо 18 и смыкаются, зажимая нить.
В верхней части шпинделя закреплен блочек 1б, служащий для привода веретена во
25 гращение.
Снизу корпус 1 закрыт крышкой 17, которая вместе с корпусом образует картер 18 для жидкостной смазки подшипников 4 п 5.
В картере размещают закрепленный на шппнЗО деле це««тробежнь«««насосный ротор 19, слу188335
Составитель М. Лиманова
Редактор В. Ф. Чулкова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Ф. Полионова и T. Н. Костикова
Заказ 3652/13 Тираж 650 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,16 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 жащий для подачи жидкостной смазки по каналам 20, 21 в полость, расположенную выше подшипника 5.
При вращении блочка 1б движение передается шпинделю вместе с ротором 19. Жидкостнaÿ с0мазка из картера 18 подается по каналам 20 и 21 в полость над нижним подшипником. При зтом часть смазки попадает на подшипник 5, а часть — по копусной части 8 шпинделя подается к верхнему подшипнику 4, попадает внутрь блочка 1б и по каналу 22 по стенке корпуса 1 стекает к нижнему чодшипнику 5 и через зазоры собирается в картере.
Предмет изобретения
1. Подвесное веретено для прядильной армирующей машины, содержащее полый шпиндель, установленный па подшипниках качения, с зажимом для нити, отличающееся
-.ем, что, с целью повышения скоростного режима веретена, зажим выполнен в виде цанговой подпружиненной втулки, расположенной в нижней части канала шпинделя с укрепленной в ней трубкой, выступающей выше шпинделя в его верхней части.
2. Веретено по и. 1, отличающееся тем, что шпиндель веретена в верхней части установлен на сферическом подшипнике, а в нижцей части — на радиальном подшипнике, подпружиненном радиальными пружинами.
3. Веретено по п. 1, отличающееся тем, что в нем применена циркуляционная жидкостная смазка подшипников из картера при помощи помещенного в него и закрепленного на шпинделе центробежного насосного ротора.