Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l88536

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IV.1965 (№ 1005469/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

Кл. 20d, 3!02

МПК В 61f

УДК 625.2.011.3

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

Заявитель Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ

ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Предмет изобретения

Известны сочленения боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог, осугцествленные при помощи вкладыша с полуцилиндрической опорной поверхностью, который расположен между хоботом боковины и балансиром, и валика, свободно проходящего через отверстия в хоботе и балансире.

При таком сочленении продольные усилия, передаваемые па тележку, воспринимаются валиком, в результате чего интенсивно изнашиваются сопрягаемые с ним поверхности хобота и балансира.

Особенностью предлагаемого сочленения является то, что вкладыш свободно посажен па выступе балансира опорной поверхностью вверх и взаимодействует с соответствующей поверхностью наконечника, который вмонтирован в хобот. При этом зазор между вкладышем и выступом балансира меньше, чем разность диаметров валика и отверстия для него в боковине

Такое сочленение при взаимных угловых перемещениях боковины и балансира исключает интенсивный износ валика и сопряженных с пим поверхностей боковины и балансира в процессе эксплуатации тележки.

На чертеже показано описываемое сочленение в разрезе.

На выступе 1 балансира 2 свободно посажен вкладыш 8. На него опирается хобот боковичы 4 через наконечник 5, который жестко соединен с хоботом. Между выступом и вкладышем устанавливаются регулировочные прокладки б. Кроме того, хобот и боковина соединены валиком 7. Отверстие для валика в хоботе боковины выполнено таким образом, что разность его диаметра D и диаметра d

10 валика больше, чем зазор а между вкладышем и выступом балансира

D — d) 2a

Во время движения тележки продольная

15 нагрузка от боковины на балансир передается через вкладыш. Одновременно боковина и балансир имеют возможность взаимного углового перемещения благодаря зазорам между сопрягаемыми участками балансира и боко20

Сочленение боковины с балансиром трех25 оспой тележки подвижного состава железных дорог, осуществленное посредством вкладыша с полуцилиндрической опорной поверхностью, расположенного между хоботом боковины и балансиром, и валика, свободно проч0 ходящего через отверстия в хоботе и балан188536

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. М. Смак

Заказ 3852/11 Тираж 1150 Формат бум. 50><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сире, отличающееся тем, что, с целью исключения интенсивного износа валика и сопрягаемых с ним поверхностей боковины и балансира в процессе эксплуатации тележки при обеспечении взаимных угловых перемещений боковины и балансира, вкладыш свободно посажен на выступе балансира опорной поверхностью вверх и взаимодействует с соответствующей йоверхностью наконечника, вмонтированного в хобот, причем зазор между вкладышем и высту5 пом балансира меньше, чем разность диаметров валика и отверстия для него в хоботе боковины.