Видоизменение прибора для сжигания нефти

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 Ь, 8

Ю 18862

:,ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для сжигания .нефти.

К зависимому патенту A. К. Сопова, заявленному 9 сентября 1929 года (заяв. саид. М 54335).

Основной патент на имя А. H. Сопова и Г. П. Миндера от 30 июня

1925 года за № 369.

Право пользования по настоящему патенту определяется ст.14. Постановления ЦИКа и СНК Союза ССР о патентах на изобретения.

О выдаче зависимого патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие зависимого патента простирается на срок до 30 января 1946 года включительно.

В патенте № 369 описан прибор для сжигания нефти с турбинным испарителем и подведением к нему нефти и воды по двум снабженным игольчатыми клапанами и грибками, форсункам, под которыми расположен козы рек, предназначенный для регулирования вихревого потока воздуха.

В предлагаемом видоизмененном приборе вместо двух отдельных форсунок для нефти и воды применяется одна общая водонефтяная форсунка, заключенная в кожух с отверстиями в боковых стенках, снабженными заслонками, а для регулирования потока воздуха подвижным сделан не козырек, а самый испаритель.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора для сжигания нефти; фиг. 2 — вид прибора спереди с частично отнятой топочной крышкой; фиг. 3 — вид испарителя сверху.

Водонефтяная форсунка 1 выполнена в виде цилиндрического стержня, с переднего конца имеющего коническую форму, оканчивающуюся грибком 7 для воспрепятствования стекания нефти вдоль самой форсунки; в канал форсунки подается нефть через нипель 3 и вода через нипель 2, а для периодической промывки и чистки форсунки — последняя снабжена пробкой 6. Форсунка, установленная в наклонном положении в приливе 9 топочной крышки 8, помещается в кожухе 13, прикрепленном к крышке ушками 24, 25 помощью двух болтов. Кожух 13, устанавливаемый в топке горизонтально, представляет собой прямоугольную спереди открытую коробку, разделенную неподвижным козырьком 19 с особой выемкой, для изменения интенсивности воздушного вихря в момент передвижения испарителя 5, установленного под ним на дне 20 кожуха; боковые стенки 15 и 16 снабжены прямоугольными закрывающимися люками 17 и 18. Как перекрытие 14, так и боковые стенки 15, 16, выполняя роль отражателей пламени, усиливают подогревание водо-нефтяной форсунки и в особенности испарителя Если кожух 13, при установке его в ту или иную топку, по размеру своему точно соответствует последней, т.-е. помещается в топке относительно плотно или же с некоторым зазором, не превышающим 5 — 10 мм как с той, так и с другой стороны, то люки 17, 18 боковых стенок кожуха остаются открытыми и тогда стенки топки уже сами играют роль отражателей пламени, одновременно и нагреваясь по- следним. При зазоре, превышающем указанные выше, люки должны быть закрыты, в противном случае кубатура камеры, где происходит сгорание, увеличивается и эффект горения значительно о "лабляется. Испаритель 5, состоящий из тарелки с прямоугольными лопастями, передвигается с помощью стержня с головкой 21. В нижней части топочной крышI ки 8 имеются окна 12, 11, 12 для доступа наружного воздуха к испарителю 5, из коих два окна 12, 12 снабжены заслонками, а третье круглое 11, через которое проходит стержень с головкой 21, расположенное по середине не имеет заслонки и, как в момент работы форсунки, так и в период ее бездействия, остается открытым. Для наблюдения за процессом горения в крышке сделань два контрольных окна 22 и 23. Вода поступает частыми каплями в форсунку вслед за струей нефти, благодаря чему при весьма усиленном нагревании топки происходит совершенно точное и безперебойное поступление воды с нефтью к испарителю. Регулировка поступления в форсунку нефти и воды производится краниками, помещенными на дне питательных баков. Люки боковых стенок кожуха служат также для пропуска пламени в зависимости от направления тяги.

Предмет патента.

Видоизменение прибора для сжигаь ия нефти, описанного в патенте № 369, отличающееся тем, что вместо двух форсунок для нефти и воды применена одна общая водо-нефтяная форсунка 1, а для регулирования потока воздуха подвижным сделан не козырек, а испаритель 5 и добавлен кожух 13 с отверстиями 17, 18 в боковых стенках, снабженными заслонками.