Патент ссср 188643

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬАУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Севе Севетоккз

Социзлиетическиз

Реептблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1963 (№ 838565/27-11) Кл. 35с, 3/05

47с, 17/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания ЗО.XI.1966

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66d

F 06d ДК- 621.866.1(088.8ф. =;

)1.> ..

А. С. Горовой, И. А. Кунцман, H. П. Магировский, Э.. рова, В. А. Смирнов и О. В. Федосеев

Онежский тракторный завод

Авторы изобретения

Заявитель

ЛЕБЕДКА

Известны лебедки, включающие в себя двухступенчатый редуктор, соединенный с барабаном зубчатой муфтой, и тормозной механизм, выполненный в виде тормозного шкива, расположенного на приводном валу и затягиваемого подпружиненной лентой.

Предлагаемая лебедка отличается от известных тем, что шкив снабжен встроенной в него роликовой муфтой свободного хода, которая автоматически затормаживает приводной вал при отключении привода.

При такой конструкции лебедки улучшаются условия эксплуатации и техника безопасностии.

На фиг. 1 изображены кинематическая схема описываемой лебедки и разрез .по А-4; на фиг. 2 — тормозное устройство.

Лебедка состоит из барабана 1, соединенного при помощи зубчатой муфты 2 с двухступенчатым коническо-цилиндрическим редуктором 3.

На ведущем валу 4 установлен тормозной механизм 5, включающий в себя тормозной шкив 6, затягиваемый подпружиненной лентой 7, и встроенную в него роликовую муфту о свободного хода с профильной звездочкой

9 и роликами 10.

При направлении вращения, соответствующем наматыванию троса на барабан (подъем груза), лента тормоза затянута, ролики муфты свободного хода проскальзывают и, следовательно, шкив тормозного механизма и ведущий вал разъединены. В этом случае вращение от ведущего вала 4 лебедки через редуктор 8 и зубчатую муфту 2 передается барабану, Происходит наматывание троса на барабан лебедки.

Когда груз поднят, привод лебедки отключен. Барабан при этом под действием веса груза стремится повернуться в обратном направлении, но так как шкив заторможен лентой, то при попытке профильной звездочки провернуться в обратном направлегпги ее заклипивает муфта свободного хода. В этом случае ведущий вал лебедки и шкив тормозного механизма работают как одно целое, тормоз надежно удерживает груз.

Опускать груз можно двумя способами: либо реверсом двигателя, предварительно отпустив ленту тормоза, либо переключив привод на лебедку, растормаживая постепенно тормозную ленту.

Предмет изобретения

Лебедка, преимущественно для трелевочных тракторов, включающая в себя двухступенчатый редуктор, соединенный с барабаном посредством зубчатой муфты, и тормозной

30 механизм, выполненный в виде тормозного

188643

Риг Л

Составитель Г. Т. Григорьева

Редактор В. П. Борисова Техред А. A. Камышникова Корректоры; С. М. Белугина и Е. Ф. Полионова

Заказ 3735i11 Тираж 2800 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шкива, расположенного на приводном валу и затягиваемого подпружиненной лентой, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и техники безопасности, А

) А-А

2 шкив снабжен встроенной в него роликовой муфтой свободного хода, обеспечивающей автоматическое затормаживание приводного вала при отключении привода.