Способ определения нарушения сцепления между арматурой и бетоном в строительных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l88744
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое оч ав;. свидетельства ¹
Заявлено 11,IX. 1 964 (№ 920716/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 27.Х11.196б
Кл. 42k, 49/02
МПК G Оlп
УД К 666.982:693.554:620. ,171.2-868.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР ь з= :., ": .„ . .. . 1
Авторы изобретения
И. С. Шейнин и Л. Д. Носков
Всесоюзный научно-исследовательский институт " ;, . .. ". .(-:: гидротехники им. Б. Е. Веденеева
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕН ИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
МЕЖДУ АРМАТУРОЙ И БЕТОНОМ В СТРОИТЕЛЪНЫХ
КОНСТРУКЦИЯХ
Предмет изобретения
Известные способы определения нарушения сцепления между арматурой и бетоном в строительных конструкциях посредством регистрации датчиками акустического импульса, возникающего в области нарушения сцепления, не позволяют достаточно точно определить местоположение этой области.
Предлагаемый способ отличается тем, что, с целью определения местоположения области нарушения сцепления, измеряют разность хода звуковой волны акустического импульса до датчиков, располагаемых с противоположных сторон испытуемой конструкции.
На фиг. 1 изображен исследуемый образец; на фиг. 2 — блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Исследуемый образец представляет собой бетонную призму 1, армированную стержнем
2. К концу стержня приложена нагрузка Р.
Когда сила нагрузки достигнет определенной величины, произойдет отрыв арматуры от бетона, например, в точке 3, сопровождаемый акустическим щелчком. Звуковая волна, распространяясь по стержню с постоянной скоростью, будет воздействовать на датчики 4, укрепленные на стержне.
Датчики (пьезоэлектрические или другого типа) преобразуют звуковые колебания в электрические. Полупроводниковые усилители 5 усиливают эти колебания и на выходе формируют сигналы одинаковой полярности для запуска преобразователя 6.
Преобразователь преобразует временную разность хода, т. е. промежуток между двумя импульсами, поступающими от усилителей, в короткие импульсы с частотой 1 мгтт.
Типовой счетчик 7 (микросекундомер) служиг для отсчитывания числа импульсов, поступающих от преобразователя.
10 Таким образом, зная количество импульсов, подсчитанных микросекундомером, определяют временную разность хода. Определив разность хода и зная скорость распространения звука в металле, можно рассчитать расположение области отрыва по формуле где С вЂ” скорость распространения звука в
20 металле.
При равномерном приращении силы разность хода будет уменьшаться, при отрыве посередине стержня она будет равна нулю, а в дальнейшем снова возраста, b.
Способ определения нарушения сцепления между арматурой и бетоном в строительных
ЗО конструкциях посредством регистрации дат188744
Фиг 2
Составитель Н. Бибина
Техред Л. Бриккер
Редактср Н. Громов
Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина
Заказ 3815, 18 Тираж 1450 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССГ-
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография пр. Сапунова, 2 чиками акустического импульса, возникающего в области нарушения сцепления между арматурой и бетоном, отличающийся тем, что, с целью определения местоположения этой области, измеряют разность хода звуковой волны акустического импульса до датчиков, располагаемых с противоположных сторон испытуемой конструкции.