Патент ссср 188794
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗО 6 РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1 л. 46а., 9
Заявлено 04Х111.1965 (№ 1024289/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02Ь
УД 1 621.437.26 (088.8) Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 9.1.1967
ВСг. ЮФЗН Я
Авторы изобретения
Заявитель
С. Ю. Иваницкий и Б. С. Карманов
Центральное конструкторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие корпус с и впадинами эпитрохоидного профиля и вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с и+1 выступами, образующий с впадинами корпуса при планетарном вращении рабочие камеры.
Охлаждение ротора-поршня осуществляется горючей смесью, подаваемой осевым вентилятором через каналы ротора-поршня. Б этих двигателях осевой вентилятор выполнен в виде отдельного узла и установлен на валу, а окна для впуска горючей смеси в рабочую камеру расположены иа ее торцовой поверхности.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что лопасти осевого вентилятора размещены в каналах ротора-поршня и выполнены в виде радиальных ребер, расположенных под углом к оси вращения роторапоршня, а окна для впуска горючей смеси расположены на эпитрохоидиой поверхности камеры.
Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и повысить коэффициент наполнения.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый двигатель, продольный разрез; на
Ьчг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 показано расположение ребер, образующих лопасти осевого вентилятора.
Двигатель содержит корпус 1 с Il впадинами эпитрохоидиого профиля и вал 2, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 3 с и+! выступами. При планетарном вращении впадины корпуса образуют рабочие камеры.
Охлаждение ротора-поршня осуществляется подаваемой горючей смесью, а корпуса — возт0 духом илн жидкостью. Лопасти осевого вентилятора, подающего смесь, выполнены в виде радиальных ребер 4, расположенных в кана лах 5 под углом к оси вращения ротора-поршня 3. Окна 6 для впуска горючей смеси в ра15 бочую камеру размещены на ее эпитрохоидной поверхности.
При работе двигателя горючая смесь из карбюратора (иа чертеже ие показан) по трубопроводу 7 поступает в каналы 5 ротора-порш20 ня и далее через перепускиой трубопровод 8 н окна 6 — в рабочую камеру.
1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с и впадинами эпитрохоидиого профиля и вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с
30 п+1 выступами, образующий с впадинами кор188794 пуса при планетарном движении рабочие камеры и охлаждаемый горючей смесью, подаваемой осевым вентилятором через каналы и роторе-поршне, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения коэффициента наполнения, в каналах роторапоршня размещены лопасти вентилятора, выполненные в виде радиальных ребер, расположенных под углом к оси вращения роторапоршня.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что
5 окна для впуска горючей смеси в рабочую камеру расположены на эпитрохоидной поверхности корпуса.
188794 юг. 3
Составитель А. Жариков
Техред Л. Бриккер Корректоры; Т. В. Муллина и Е. Ф. Полионова
Редактор Е. Кречетова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3755/9 Тираж 575 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4