Устройство для управления колесами прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

Союз Советских

Соцналкстических

Ресвублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависнмое от авт. свидетельства №

1 Заявлено 04.тХ.1966 (№ 1029069/27-l1)

1 д: . с нпl! )p !иксilllcbi .":аявки ¹

1: Р iOP llтвт

С,,табл!!Иова:10 О! .."-1!.3966. Б!Оллстскь № 22

1 ! ."тата oп,,бл)гкования описания 10..:l!..19áá

Кл. 63с, 3/04

Ц 62.) Комитет IIo делам изобретений н открь!тнй прн Совете Министров

СССР,, ! К 629 1 438(083 !1

Автор н!зобрет.:...;;

Заявчтел;.

11

А. П. Колпаков

УСТРО ЛСт ВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА известllы устроиства для управ чeния КОлесами прицепа.

Устройства включают дышло, жестко закрепле!Гное одним конно:;1 на шасси прицепа, а другим концом шарнирно соедике.шое с поперечной тяговой балкой тягача, расположеннъ|е параллсл!зиО дышл", тяГи, шарнирно соеединенные перед ими копнами с балкой тягача, à "àäíèìè концами — с поворотпо установлен)!ым на дышле !!Оромыслом. ЦентральHblH DbIcT)iII коромысла спаб)ксн 1парн!!рам11 для подсоединения погеречных тя1 рулевого привода управляемых колес прицепа. Однако эти устроиства могут быть применены только на прицеп-Ix с поворотной осью.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что между дышлом и шасси прицепа уста!!Овлено промежуточное звено, соединенное с дышлом при помощи шарнира с горизоктал!. .Ой осью, которая лежит в одной плоскости с Осьlо:oi)opoTB установле!1!IОГО на дышле коромысла. С шасси прицепа промежуточное зв 110 соединено шарниром с вертикальной осью.

Такая конструкция устройства обеспечивает следо. ание колес прицепа с неповоротной осью по колее тягача.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

К гопереч!!ой тяговой балке 1 тягача шаркирно прикреплено дь)шло 2. Параллельно дышлу к балке прикреплены две разрезные и регулируемые по длине резьбовыми муфтами 8 тяги 4, которые другими концами шарнирно соединены с параллельным тяговой балке коромыслом 5, поворотно установленным на жестко соединенном с дышлом пальце б. Коромысло, расположенное под дышлом, выполнено с центральным выступом 7, 1О который направлен от оси вращения коромысла к прицепу. На выступе установлен шаровой палец 8 для присоединения поперечной тяги 9 рулевого привода управляемых колес прицепа.

15 Между дышлом и шасси прицепа устано»лено промежуточное звено 10, соединенное с дь!шлом шкворневым пальцем П с горизонтальной осью, лежащей в одной плоскости с осью поворота коромысла. С шасси 12 при20 цепа промежуточное звено соединено шкворнем 18 с вертикальной осью, причем шаровой шарнир для подсоединения поперечной тяги расположен между горизонтальным и вертикальньпl шкворнями промежуточного звена.

25 В начале поворота тягача с прицепом дьппло поворачивается относительно тягача, и под действием боковых тяг коромысло поворачивается в ту же сторону, увлекая своим выступом шарнирно соединенную с пим поперечЗо ную тягу, передающую усилие через угловой

188849

Составитель Е. В. Валасик

Редактор В. П. Борисова Техред Л, Бриккер Корректоры; М. П. Ромашова и А. М. Смак

Заказ 3744/12 Тираж 1025 Формат бум, 60+90 /8 Объем 0,16 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рычаг 14, продольную тягу 15 и поворотный рычаг 1б к управляемым колесам, которые поворачиваются в сторону, противоположную повороту тягача.

При дальнейшем криволинейном движении тягача дышло поворачивается вокруг вертикального шкворня относительно прицепа, развернув колеса прицепа в сторону поворота тягача.

Таким образом, прицеп некоторое время движется прямолинейно, что обеспечивает следование колес прицеп- по колее тягача.

Аналогично рулевое управление прицепа действует и на выходе тягача с прицепом из поворота.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесамц при» цепа, содержащее дышло, закрепленное задним концом на шасси прицепа, а-.ïå åäíèì концом шарнирно соединенное с поперечной тяговой балкой тягача; расположенные параллельно дышлу тяги, шарнирно соединенные передними концами с тяговой балкой, а задними концами — с поворотно установленным на дышле и параллельным тяговой балке коромыслом, центральный выступ которого, расположенный по направлению от оси вращения коромысла к прицепу, снаб кен шарниром для подсоединения поперечной тяги рулевого привода управляемых колес прицепа, отлачаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения следования колес прицепа по колее тягача, между дышлом и шасси прицепа установлено промежуточное звено, соединенное с дьпнлом посредством шарнира с горизонтальной осью, 15 лежащей в одной плоскости с осью поворота установленного на дышле коромысла, а с шасси прицепа — посредством шарнира с верти"- кальной осью, причем центр шарнира для подсоединения поперечной тяги к выступу коро20 мысла расположен между осью поворота коромысла и осью шарнира, соединяющего промежуточное звено с шасси прицепа.