Патент ссср 188850

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l88 850

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фф

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 44

Заявлено 27Х!.1964 (№ 908568/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х!.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания IO.XII.1966

МПК В 62d

УДК 629.11.011,663

<088.81

Комитет по делам иаовретвниЙ и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Известны ограничители открывания дверей автомобилей, содержащие тягу, фиксатор, предназначенный для стопорения двери в открытом положении, и ограничительный буфер. В таких ограничителях тяга имеет вид пластины, проходящей через отверстие в дверной панели, один конец которой шарнирно прикреплен к стойке дверного проема. Противоположный конец тяги, расположенный внутри дверной панели, спабжен фиксирующими выступами и ограничительным буфером в виде упругой шайбы. Фиксатор для стопорения дьери в открытом положении выполнен в виде корпуса с центральным отверстием для тяги. Внутри корпуса в параллельных направляющих подвижно установлены ролики.

Корпус фиксатора жестко укреплен на дверной панели, а ролики поджимаются к тяге посредством упрутих элементов, которые воздействуют на их концы.

Описываемый ограничитель отличается от известных тем, что упругий элемент фиксатора ьыполнен в виде резиновых пластин с отверстиями, которые охватывают концы осей со свободно установленными на них роликами. Ограничитель в таком выполнении более надежен в работе.

На фиг. 1 изображен ограничитель приполностью открытой двери в разрезе (положение деталей при закрытой двери показано штрихпунктиром); на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Передний конец тяги 1 ограничителя открывания двери, имеющей вид пластины, шар5 пирно укреплен посредством пальца 2 на кронштейне 8, жестко установленном на стойке 4 дверного проема. Противоположный конец тяги входит в проем дверной панели 5 и располагается при закрытой двери внутри не10 го. Этот конец тяги снабжен фиксирующими выступами б и ограничительным буфером 7 с упорной шайбой 8, упирающейся в расширенную часть 9 тяги.

Корпус 10 фиксатора крепится винтами 11

15 к усилителю 12, жестко связанному с дверью.

Он представляет собой пластину с центральным отверстием 18 для тяги ограничителя. К основанию корпуса фиксатора прикреплена направляющая 14 для роликов 15, выполненная в виде П-образной скобы, в средней части которой имеются окно 1б для рычага и овальные отверстия 17.

Ролики фиксатора свободно установлены на осях 18, KOHllbi KOTopbrx вдоль отверстий направляющей. С обеих наружных сторон направляющей установлены резиновые упругие элементы 19, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые с натягом вставлены оси роликов. Корпус фиксатора закрыт крышкой 20 с окном 21 для тяги ограничителя.

Крышка является гнездом для упругих элементов и служит одновременно упором для буфера ограничителя.

При открывании дьери ролики свободно катятся по поверхности тяги, вращаясь на осях; при этом тяга постепенно поворачивается на шарнире. В последней части хода открывания ролики набегают на фиксирующие выступы тяги и перемещаются вместе с осями вдоль овальных отверстий направляющей.

Оси деформируют упругие элементы, препятствуя открыванию двери. Вследствие малого угла наклона фиксирующих выступов сопротивление открыванию мало ощугимо. После прохождения участка с выступами ролики возвращаются упругими элементами в исходное положение. В конце хода открывания буфер ограничителя упирается в крышку, тем самым ограничивая открывание двери. При закрывании двери все происходит в обратном порядке, однако вследствие крутого наклона выступов тяги для прохождения роликов необходимо приложить значительное усилие.

188850

Предмет изобретения

Ограничитель открывания двери автомобиля, включающий проходящую через отверстие в дверной панели тягу, имеющую вид пластины, шарнирно прикрепленной одним концом к стойке дверного проема, с фиксирующими выступами и буфером на противоположном конце, фиксатор для стопорения двери в открытом положении, выполненный в виде жестко связанного с дверной панелью корпуса с центральным отверстием для тяги, внутри которого в параллельных направляющих подвижно установлены ролики, прижимаемые

15 к тяге упругими элементами, воздействующими на концы роликов, и ограничительный буфер в виде упругой шайбы, закрепленной на конце тяги, расположенной внутри дверной панели, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения надежности работы, упругий элемент фиксатора выполнен в виде резиновых пластин с отверстиями, охватывающими концы осей, на которых свободно установлены ролики.

Фиг. l

9 ыг. 2

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. М. Струве Техред Л. Бриккер Корректоры: M. П. Ромашова и С M Белугина

Заказ 3744/13 Тираж 1025 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2