Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I8885I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1<л. 63с, 47

Заявлено 02.Ч1.1965 (¹ 1010166/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.XII.19áá

МПК В 62d

УДК 629.11.014.514-522.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ

В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортных машин, содержащие цилиндр с перемещающимся в нем поршнем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления.

Золотник охватывает рулевой вал, фиксированный относительно него в осевом направлении опорными шайбами. Золотник снабжен проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндров и в полости реактивных плунжеров, расположенных в отверстиях корпуса клапана управления. Реактивные плунжеры поджимаются своими торцами к неподвижным крышкам при помощи пружин и рабочего давления жидкости и взаимодействуют с опорными шайбами при повороте рулевого вала.

Описываемый усилитель отличается от известных тем, что реактивные плунжеры выполнены так, что суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости в полость цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе давления жидкости в противоположную полость цилиндра. Такое выполнение гидравлического усилителя обеспечивает получение одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны.

Различная суммарная площадь реактивных плунжеров может оыть получена как за счет выполнения их различными по диаметру, так и за счет разного их количества с каждой стороны.

На фиг. 1 показан гидравлический усилитель с реактивными плунжерами в неитральном положении, в разрезе; на фиг. 2— то же, при повороте рулевого колеса направо; на фиг. 3 — то же, при повороте рулевого колеса налево.

В цилиндр 1 входит рулевой вал 2, взаимодеистьующии винтовой частью с винтовой нарезкои поршня D, имеющего зубья, находящиеся в зацеплении с зуочатым сектором 4, установленным на валу э сошки (на чертеже не показана). Цилиндрический полый золотник Ь, фиксированный от смещения в осевом направлении опорными шайбами 7 и 6, размещен соосно с рулевым валом 2, внутри корпуса золотника 9, причем осевые усилия, деиствующие на рулевой вал 2, передаются через опорные шайбы 7 и 8 на золотник б. В корпусе золотника 9 параллельно ему смонтированы реактивные плунжеры — 10 с большим диаметром, 11 — с меньшим диаметром. ПодЗО жатие торцов плунжеров к выступам кры188851 шек 12 и И, а также к опорным шайбам 7 и

8 осуществляется пружиной 14.

Цилиндр имеет рабочие полости А и В, связанные с отверстиями а и b соответственно в корпусе золотника. Полость реактивных плунжеров корпуса золотника постоянно связана с полостью С и через нее — с отверстием с подвода давления от насоса, полости Л корпуса золотника связаны с отверстием отвода рабочей жидкости от гидроусилителя в бак насоса.

Когда золотник находится в нейтральном положении, рабочая жидкость, поступающая от насоса, через отверстие с, свободно проходит из полости С через щели между корпусом золотника и золотником к отверстиям а и b, связанным с полостями цилиндра А и В и далее к полостям D корпуса золотника, связанным со cJIHBHblivl отверстием й.

Таким образом, когда золотник находится в среднем положении, давление в системе гидроусилителя руля близко к нулю.

При повороте рулевого вала вправо, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает осевое усилие, которое, превысив силу предварительного сжатия пружины 14, сместит вал 2 и связанный с ним золотник б и плунжер 10 вправо по отношению к корпусу золотника 9. При этом золотник соединяет отверстие подвода давления с с отверстием b и направляет в полость В рабочую жидкость, которая, оказывая давление на поршень 8, перемещает его, и вращает находящийся в зацеплении с рейкой поршня зубчатый сектор 4 вала 5 сошки, воздействующий на рулевую сошку и привод, облегчая поворот управляемых колес, в то время как давление жидкости в полости реактивных плунжеров, связанной с полостью С, воздействуя на реактивный плунжер 10 и через него на опорную шайбу 7 и вал рулевого управления 2, стремится вернуть последний в среднее положение, создавая «чувство дороги», в то же время отверстие а соединяет полость цилиндра А через полость D со сливным отверстием

При уменьшении усилия на рулевом колесе осевое усилие на рулевой вал 2 уменьшается и он с золотником 6 и плунжером 10 под действием пружины 14 и давления жидкости на реактивный плунжер 10 возвращается в нейтральное положение.

При повороте рулевого колеса налево ра10 бота гидроусилителя происходит аналогичным образом. Рабочая жидкость поступает в полость А цилиндра через отверстие а, а вытесняется из полости В цилиндра через отверстие b в корпусе клапана. «Чувство дороги» на рулевом колесе создается реактивным плунжером 11, Предмет изобретения

Гидравлический усилитель, встроенный в

20 рулевой механизм транспортной машины, содержащий цилиндр с перемещающимся в нем поршнем и корпус клапана управления, в котором размещен полый цилиндрический золотник клапана управления, охватывающий

25 рулевой вал, фиксированный относительно последнего в осевом направлении опорными шайбами и снабженный проточками для подвода и отвода жидкости в рабочие полости цилиндра и в полости реактивных плунжеров, 30 расположенных в отверстиях корпуса клапана управления, поджимаемых пружинами и давлением жидкости к неподвижным крышкам и взаимодействующих с опорными шайбами при повороте рулевого вала, отличаю35 бийся тем, что, с целью получения одинакового усилия на рулевом колесе при его повороте в обе стороны, суммарная площадь реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в полость

40 цилиндра, в которой расположен конец рулевого вала, больше суммарной площади реактивных плунжеров, воздействующих на рулевой вал при подводе жидкости в противоположную полость цилиндра. >с>о

Фиг 2

Фиг р

Составитель Чуднов

Корректоры: M. П. Ромашова и С M. 1>eчугина

Техред Л. Бриккер

Редактор Л. К. Ушакова

Заказ 3744i14 Тира>к 1025 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми истров CCCI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2