Е. с. некрасов, ю. н. арбузов,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

l89GG7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х1.1963 (№ 844416/27-11) Кл, 20Ь, 5/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.ХП.1966

Авторы изобретения Н. Н. Рудник, П. М. Чумиков, Е. С. Некрасов, Ю. H. Арбузов, М. Г. Романенко, М. А. Яковлев и Н. И. Симоника

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Предмет изобретения

Известны гидравлические передачи, предназначенные преимущественно для тепловозов, состоящие из двух гидротрансформаторов, насосные колеса которых посажены на общем валу, проходящем через полый вал, несущий турбинные колеса, повышающей зубчатой пары и механизма реверса с выходным и промежуточным валами.

Предлагаемая гидравлическая передача отличается от известных тем, что на полом валу между гидротрансформаторами установлена шестерня, находящаяся в зацеплении одновременно с одной из шестерен па выходном и промежуточном валах.

При таком выполнении гидравлической передачи уменьш IloTcsf ее габариты за счет исключения паразитной шестерни, а также упрощается технология.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой гидропередачи.

Вращающий момент от приводного двигателя через шестерни 1 и 2, образующие повышающую пару, передается на вал 8, на котором посажены насосные колеса гидротрансформаторов 4 и б. Турбинные колеса 6 и 7 гидротргнсформаторов находятся па полом валу 8.

Между гидротрансформаторами установлена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с шестерней 10, смонтированной на выходном валу 11, и шестерней 12, сидящей на промежуточном валу 18. Шестерня 10 посажена на валу 11 свободно и вводится в зацепление с ним прп помощи зубчатой муфты 14. На промежуточном валу установлена также шестерня 15, которая находится в зацеплении с шестерней 1б, свободно сидящей на валу 11.

Гидравлическая передача, преимуществен о для тепловозов, состоящая пз двух гидротрапсформаторов, насосные колеса которых посажены на общем валу, проходящем через полый вал, несущий турбинные колеса, повышающей зубчатой пары и механизма реверса с выходным и промежуточным валами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов передачи и упрощения ее технологии, па полом валу между гидротрансформатора ми установлена шестерня, находящаяся в зацеплении одновременно с одной из шестерен па выходном и промежуточном валах, 189007

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина

Заказ 3921/11 Тираж 625 Формат бум. 60>(90/з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2