Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сабоз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 116510

Заявлено 15.1!.1964 (№ 882047/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. >(оллетень № 23

Дата опубликования описания 28.XII.1966

Кл. 21с, 40/52

МПК H 02с

Комитет по делам изоеретеиий и открытий при Совете бйииистроо

СССР

УДК 621.316.014.2-567. .1(088.8) ! ! б !

-, б б, Автор изобретения

К, А. Р

Завод низковольтной электроаппаратуры «Контактор» т- =Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ОТБРОСА КОНТАКТОВ

По основному авт. св. ¹ 116510 известно устройство для компенсации электродинамического отброса контактов коммутационного аппарата, содержащее токоподвод((щую шину, выполненную из двух жестко соединенных между собой частей, расположенных параллельно с обеих сторон шины, несущей неподвижный контакт.

С целью устранения возможного размыкания кoHTBK(UU от cov (>(рени((в т(ом HT замыкания в предложенном устройстве предусмотрен упругий упор, размещенный иа неподвижной шине, на который опирается подпружиненная шина, несущая неподви>кный контакт.

На чертеже схематически изображено описанное устройство.

Токоподводящие шины 1 и 2 расположены с двух сторон от шины 8 неподвижного контакта 4, закрепленной в шарнире 5. Часть устройства, состоящая из токоподводящей шины 1 и шины 8 неподвижного контакта 4, представляет собой «петлю тока» для компенсации отброса контактов. Между шинами возникают электродинамические усилия отталкивани»; направленные противоположно усилиям отброса контактов. Другая часть устройства, состоящая из той >ке шины 8 и второй токоподводящей шины 2, представляет собоп как бы вторую «петлю» (ток меняет направление), в которой тот же полный ток вызывает между шиной 2 и шиной 8 неподвижного

5 контакта 4 дополнительные усилия притяжения. Указанные усилия имеют одинаковое направление и складываются.

Упругий упор б помещен в отверстии пере10 менного диаметра неподвижной шины 2 и поджимается пружиной 7 и буртпку 8 отверстия. Второй конец пружинь(опирается на скобу 9, укрепленную на неподвижной шине2.

Под действием пружины 10 поди((>кная шина

15 8 опирается на упругий упор б. Усилие пру>кипы 7, передаваемое упору б, должно быть, примерно, в 1,5 — 2 раза больше усилия, испытываемого упором б со стороны подвижной шины.

В начальный момент замыкания контактов

HUH любом режиме тока цепи — от номинального тока до токов короткого замыкания— описываемое устройство обеспечивает необхо25 димое контактное нажатие и, благодаря этому, предотвращает виорсции неподвижного контакта. По мере увеличения токов от больших токов перегрузки до токов короткого замыкания будут увеличиваться электродинамп30 ческие силы отталкивания в системе, которые

189063

Предмет изобретения

Составитель 3. Васильева

Редактор Е. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 3391/15 Тираж 1550 Формат бум. 60><90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 вызывают деформацию подвижной части аппарата и, в связи с этим, вибрацию подвижного контакта в момент касания. Но одновременно увеличиваются силы электродинамической компенсации, под действием которых сжимается упругий упор, ликвидируется раз-, мыкание контактов, так как контакт подвижной шины 8 получает возможность «подслеживания» за контактом подвижной части аппарата 11.

Устройство для компенсации электродинамического отброса контактов коммутационного аппарата по авт. св. № 116510, отличаюи1ееся тем, что, с целью устранения размыкания контактов от соударенияв первый момент после включения, на неподвижной шине размешен упругий упор, на который при замыка10 нии контактов опирается подпружиненная шина, несущая неподвижный контакт.