Динамометр для измерения усилия сжд^т—i"\:;-v биы;у.и1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I89185

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 421, 7/05

Заявлено 26.IV.1965 (¹ 1005812/26-10) с присоединением заявки №

МПК 6 01l

УДК 531.781(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.XII.1966

Авторы изобретения Л. К. Таточенко, В, А. Столяров, Л. Г. Эткин, М. Ф. Беляев и В. Я,, Яновским.

,1 т1С". .т -" " "

Заявитель

Т .Х: 11 .в с i ... .гс

ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ СЖ ИЯ

Известны динамометры для измерения усилия сжатия, содержащие упругий элемент с измерительной виброперемычкой, индукционный датчик и электромагнитный возбудитель колебаний, установленные по оое стороны виброперемычки, и усилитель, подающий сигнал к регистратору.

Предложенный динамометр отличается от известных тем, что в упругом элементе, имеющем форму круглого стержня, выполнено поперечное отверстие, разделенное перпендикулярно вертикальной оси стержня виброперемычкой, изготовленной за- одно целое с упругим элементом. Отношение диаметра элемента к диаметру стержня выбрано не менее 1:3, Такое выполнение динамометра позволяет увеличить жесткость упругого элемента и упростить конструкцию.

На фиг. 1 показана конструктивная схема динамометра; на фиг. 2 — разрез по А-А.

Динамометр содержит упругий элемент 1, выполненный в виде круглого стержня (цилиндра), в середине которого имеется отверстие 2. Отверстие разделено перпендикулярно вертикальной оси стержня виброперемычкой

3, изготовленной за сдно целое с упругим элементом. По обе стороны перемычки размещены индукционный датчик 4 и электромагнитный возбудитель 5 колебаний.

Датчик соединен с входом усилителя б, а возбудитель колебаний — с его выходом.

Виброперемычка, датчик, усилитель и возбудитель образуют замкнутую систему — высокостабильный механический автогенератор, работающий на резонансной частоте механи5 ческих колебаний виброперемычки.

При растяжении перемычки собственная частота ее колебаний повышается, что ведет и к изменению частоты автогенератора. Это изменение частоты является мерой приложенного

10 усилия, регистрируемого в дискретной форме вторичным электронным прибором.

При действии на упругий элемент сжимающего усилия, направленного по оси I — I в горизонтальных сечениях стержня, расположен15 ных в зоне отверстия, возникают неравномерные напряжения, обусловленные эффектом их концентрации у отверстия. Эти напряжения деформируют отверстие с максимальным увеличением его диаметра по оси 11 — 11, где рас20 положена ьиброперемычка, что и вызывает ее растяжение. Растяжению перемычки также способствует общее поперечное увеличение диаметра стержня, величина которого связана с продольной деформацией через коэффи25 циент Пуассона.

Использование эффекта концентрации напряжения в зоне отверстия позволяет увеличить жесткость упругого элемента при сохранении чувствительности, соответствующей, на30 пример, чувствительности обычного вибрационнсго динамометра.

189185

Предмет изобретения

А-А

Рис. 1

Составитель М. М. Базовкин

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова

Редактор T. Рыбалова

Техред Л. Бриккер

Заказ 3895/б Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНг!ИПII Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Динамометр для измерения усилия сжатия, содержащий упругий элемент с измерительной виброперемычкой, индукционный датчик и электромагнитный возбудитель колебаний, установленные по обе стороны виброперемычки, и усилитель, подающий сигнал к регистратору, отличаюш,ийся тем, что, с целью увеличения жесткости упругого элемента и упрощения конструкции, в упругом элементе, имеющем форму круглого стержня, выполнено поперечное отверстие, разделенное перпендикулярно вертикальной оси стержня виброперемычкой, выполненной за одно целое с упругим элементом, отношение диаметра которого к диаметру стержня выбрано не менее 1:3.