Устройство для охлаждения двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е I8925I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с, 7

Заявлено 30. т 1!1.1965 (№ 1031918/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 021

УДК 621,43-714(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 29.ХП.1966

Авторы изобретения

О. П. Евдокимов, В. Д. Нестеров и Н. А. Желтаков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Предмет изобретения

Известны устройства для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие теплообменник и циркуляционные контуры охлаждающей и охлаждаемой жидкости.

Предложенное устройство отличается тем, что теплообменник его выполнен в виде заключенных в корпус двух концентрически расположенных и приводимых во вращение многозаходных роторов, образующих вместе с корпусом каналы для прохождения в противотоке охлаждаемой и охлаждающей жидкости.

Это позволяет уменьшить габариты и упро.— стить конструкцию.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство содержит сварную станину 1 и корпус 2, крепящийся к ней болтами. В корпусе помещены многозаходные винтовые роторы 8 и 4, причем ротор 4 концентрически расположен в роторе 8.

Втулка 5 является подшипником ротора 8, а крышка б, крепящаяся к втулке 5, — подшипником ротора 4. Обойма 7, размещенная в станине, служит для крепления подшипника 8 обоих роторов.

Роторы приводятся от посторонних источников при помощи муфты 9 и зубчатой переда- чи 10.

Конструктивное оформление устройства может быть разнообразным в зависимости от системы терморегулирования.

Устройство работает следующим образом.

Ротор 4, приводимый во вращение через муфту 9, засасывает охлаждаемую жидкость, перекачивает ее и через нагнетательный патгубок 11 подает в систему терморегулирования. Охлаждаемая жидкость совершает винтовое движение. Поток идет в кольцевом пространстве, образованном наружной поверхностью ротора 4 и внутренней поверхностью ротора 8.

Ротор 8, приводимый во вращение через зубчатую передачу 10, засасывает охлаждающую жидкость, перекачивает ее и подает в систему терморегулирования. Охлаждающая жидкость также совершает винтовое движение. Поток идет в кольцевом пространстве, образованном наружной поверхностью ротора 8 и внутренней поверхностью корпуса 2. Роторы вращаются в разные стороны. Таким образом, два кольцевых вихревых потока вращаются в разные стороны навстречу друг другу и разделены теплопередающей поверхностью—

2S поверхностью ротора 8.

Устройство для охлаждения двигателей LIpE30 имущественно внутреннего сгорания, содер189251

Составитель Ю. Васильев

Техред А. A. Камышиикова Корректоры: Л. Е. Марисич и Т. H. Костикова

Редактор И. Грузова

Заказ 39207!8 Тираж 575 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпппстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жащее теплообменник и циркуляционные KoIIтуры охлаждающей и охлаждаемой жидкости, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкций, теплообменник выполнен в виде заключенных в корпус двух концентрически расположенных и приводимых во вращение многозаходных винтовых роторов, образующих вместе с корпусом каналы для прохождения в противотоке ох5 лаждаемой и охлаждающей жидкости.