Механический привод откидных стое1|^полуприцепа —^(прицепа)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.IX.1964 (№ 920135/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 63с, 39
63с, 3/08
81с, 19
МПК В 62d
В 62d
В 65b
УДК 629.114.3-238(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23 F
Дата опубликования описания I.II.1967
Лвторы изобретения
И. M. Визельман, С. В. Гарбовская, О. И. Гольдфельд, И. Л.-Косенко - . и И. С. Чекарева
f !
Одесский автосборочный завод ! 1 (Заявитель
t мвхлничвский пвивод откидных стосФ попупвицепл" (ПРИЦЕПЛ) Предмет изобретения
Известны механические приводы откидных стоек полуприцепа (прицена) для перевозки длинномерных грузов, включающие общий приводной вал с закрепленными на нем стяжными связями со стойками и запоры для них.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что стяжные связи соединены стяжками, которые располагаются в отверстиях лонжеронов рамы и фиксируются запорными рычагами, передающими на лонжероны рамы нагрузку or стяжных связей. Фиксация при этом дублируется храповым механизмом приводного вала.
При таком выполнении привода повышаются надежность его работы и безопасность крепления груза.
На фиг. 1 схематически изображены рама и откидные стойки описываемого полуприцепа (прицепа), вид сбоку; на фиг. 2 — схема привода откидных стоек, вид в плане; на фиг. 3 - — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг.5— разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 3.
Механический привод откидных стоек 1 полуприцепа (прицепа) 2 состоит из приводного вала 8, стяжных связей 4, запорных рычагов 5, тяг б и рукояток 7 привода. На переднем конце приводного вала установлено храповое колесо 8, которое фиксируется собачкой 9.
Стяжная связь состоит из ветвей цени 10 и стяжки 11. Каждая такая связь проходит через отверстия лонжеронов и поперечины рамы
12 и одним концом крепится к приводному валу, а другим — к откидной стойке.
Цепи, соединенные со стайками одной стороны нолуприцепа (нрицепа), охватывают приводной вал снизу, а цепи, соединенные со стойками другой стороны, — сверху. Такое
10 соединение позволяет одновременно наматывать или разматывать стяжные связи и опускать или поднимать откидные стойки одной или обеих сторон полуприцепа (прицепа).
При вертикальном (рабочем) положении откидных стоек стяжка стяжных связей располагается в отверстии лонжерона рамы 12 и фиксируется запорным рычагом 5.
Запорные рычаги закрываются пружинами
И, а открываются рукоятками 7 привода. Для облегчения подъема откидных стоек на переднем конце приводного вала установлена механическая передача 14. Вращение приводного вала и подъем откидных стоек осуществляются специальной съемной рукояткой.
Механический привод откидных стоек полуприцепа (прицепа) для перевозки длинномер3ц ных грузов, включающий общий приводной
189317 вал с закреплен1п.!ми на нем стяжшгми свя35IMH CO CTOHI<3:!III I! 33flOPbl ДЛЯ IIIIX, 0TAIL LLюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода и безопасности крепления груза, стяжные связи соедииепв! стяжками, рясполагаcзlы:!1и в отвсрст1151х ло! Iжcpопов рамы и фиксируемыми подпружиненными запорпыми рычагами, переда!ощими на лонжероны рамы нагрузку от стяжпых связей, при этом фиксация дублируется храповым меха5 низмом приводного вала.!
Г;, 14
Составитель О. А. Мешанинов
Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректоры: О. Б. ТюРина и Е. Ф. Полионова
Заказ 4347113 Тираж 1470 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,24 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2