Пневмогидравлическая рессора для транспортныхсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I893I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советокил

Социвл исти ческий

Рволублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 41

Заявлено 03.1Х.1964 (№ 919290)27-11) с нрнсоединенисм заявки №

МПК В 62d

Приоритет

Комитет ла делам

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Белорусский автомобильный завод

Заявители

11НЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Известны пневмогидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие основной цилиндр н цилиндр противодавления, расположенный в полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клапаном амортизатора, соединяюший полость между штоком н корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавлепия, причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, и канал, соединяющий полость цилиндра противодавления с заправочным штуцером, установленным па штоке поршня.

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора отличается от известных тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, опа снабжена расположенным в цилиндре противодавления каналом, соединяющим полос гь основного цилиндра с регулятором положения кузова, и каналами, соединяющихти полость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открывающимися один для прохода жидкости из полости основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой — для прохода жидкости в обратном направлении. Выходные отверстия всех каналов расположены под уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров. Для упрощения конструкции рессоры все каналы оора зова ны полостя ми в сTclIKcl цилиндра противодавления, а для уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления они снабжены разделяющими жидкость и газ плавающими поршнями.

10 На фнг. 1 изображена описываемая рессора, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Рессора состоит из основного цилиндра l, 15 в котором установлен с возможностью возвратно-поступательного движения шток 2, внутренняя полость которого образует цилиндр противодавления. Внутренняя полость основного цилиндра заполнена газом и жид20 костью, занимающими соответственно полости ! и !!, разделенные плавающим поршнем 3.

Внутренняя полость цилиндра противолавления также заполнена газом и жидкостью, занимающими соответственно полости !!! и IV, 25 разделенные плавающим поршнем !.

Между основным цилиндром и штоком 2 размещены уплотнительные кольца 5, 6 и 7.

В корпусе цилиндра противодавления выполнено несколько продольных каналов, Канал 8 ч0 соединяет полость lll цилиндра противодаиi89318

15

50 ления с заправочным штуцером, рас«оложе«ным на корпусе, а канал 9 — полость II основного цилиндра, заполненную жидкостью, с регулятором 10 положения кузова. Каналы 11 и 12 соединяют полость П основного цилиндра и полость IV цилиндра противодавления. b канале 11 выполнены дроссель 18 и обратный клапан 14, который открывается при повышении давления в полости IV и пропускает жидкость в полость 11. В канале 12 установлены дроссель 15 и обратный клапан 1б, в свою очередь, открывающийся при повышении давления в полости II основного цилиндра и пропускающий жидкость в полость IV цилиндра противодавления. При помощи канала 17, отверстия 18 и клапана амортизатора 19 полость IV цилиндра противодавления сообщается с кольцевой полоатЪю V, образованной стенками основного цилийдра и штоком.

Под полостью V находится кольцевая «олость VI, заключенная также между стенками основного цилиндра и штоком и отделенная от полости U кольцевой перегородкой. Полость II служит резервуаром для сбора жидкости, проникающей через уплотнительные кольца при работе рессоры. Из этой полости жидкость поступает в бак 20, соединенный с регулятором 10.

При полной статической нагрузке на рессору давление в полости ll основного цилиндра больше давления в полости IV цилиндра противодавления. В случае одинаковой величины утечек жидкости из полости 11 в полость U u из полости Г в полость VI длина рессоры уменьшается, при этом вступает в действие регулятор положения кузова, пропуская жидкость в основной цилиндр и восстанавливая первоначальную длину рессоры.

Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 больше, чем через уплотнительное кольцо б, то в полость IU цилиндра противодавления подается дополнительное количество жидкости. При этом длина рессоры уменьшается. Регулятор положения кузова впускает дополнительное количество жидкости в полость 11 основного цилиндра, в результате чего давление в нем повышается. Это приводит к повышению давления в цилиндре противодавления, из которого часть жидкости поступает в основной цилиндр и через .регулятор положения кузова направляется в бак, обеспечивая восстановление первоначальной длины рессоры.

Если утечка жидкости через уплотнительное кольцо 5 меньше, чем через уплотнительное кольцо б, то длина рессоры уменьшится. При этом через регулятор положения кузова подается дополнительное количество жидкости в основной цилиндр, в результате чего восстанавливается первоначальная длина рессоры.

Аналогичным образом восстанавливается первоначальная длина рессоры, когда она находится в полностью разгруженном состоянии.

Прeдмea изобретения

1. П«евмогидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая основной цилиндр и цилиндр противодавления, расположе«ный р полом штоке поршня, заполненные разделенными жидкостью и газом, полость, заключенную между штоком поршня и корпусом основного цилиндра, заполненную жидкостью, канал с установленным в нем клапаном амортизатора, соединяющий полость между штоком и корпусом основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления, причем выходное отверстие канала расположено под уровнем жидкости, канал, соединяющий полость цилиндра противодавления с заправочным штуцером, установленным на штоке поршня, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, она снабжена расположенным в цил и«дре противодавления каналом, соединяющим полость основного цилиндра с регулятором положения кузова, и каналами, соединяющими полость основного цилиндра с полостью цилиндра противодавления с установленными в них дросселями и клапанами, открывающимися один для прохода жидкости из полости основного цилиндра в полость цилиндра противодавления, а другой для прохода жидкости в обратном направлении, причем выходные отверстия всех упомянутых каналов

-расположены под уровнем жидкости в соответствующих полостях цилиндров.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, все упомянутые каналы образованы полостями в стенках цилиндра противодавления.

3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения эмульсирования жидкости в полостях основного цилиндра и цилиндра противодавления, они снабжены разделяющими жидкость и газ плавающими поршнями, )893iS

11

12

+us 3

17

Рыг 2

Составитель Ю. В. Наумов

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова

Заказ 4347/14 Тираж 1025 Формат бум. 60Х90 /г Объем 0,3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

i ппография, пр. Сапунова, 2