Прибор для определения устойчивости хода машину и рельефа почвы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 9щ

"ф ). ЯЯд) ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения устойчивости хода машины и рельефа почвы.

К патенту Я. И. Мищенко, заявленному 21 января 1930 года (заяв. свид. Ма 62794).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предлагаемый прибор для определения устойчивости хода машины и рельефа почвы состоит из трех маятников, снабженных карандашами для соответственной записи на передвижной бумажной ленте вертикальных и горизонтальных колебаний, а также рельефа пройденного пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — вид его сбоку.

Прибор состоит из вертикального маятника А (фиг. 1), удерживаемого от произвольных колебаний пружиной Z u снабженного карандашем Р для записи на передвижной бумажной ленте горизонтальных колебаний, из вертикального маятника В, находящегося под действием пружин N и (Э, несущего карандаш Й для записи на той же ленте вертикальных колебаний, и из маятника, в виде сектора R, для записи на той же ленте, карандашем О,. рельефа пройденного пути. Для записи на бумажной ленте нулевой линии предназначен укрепленный I на неподвижном плече карандаш N (фиг, 2).

Основание прибора укрепляется в центрированной части испытуемой машины (сельско-хозяйственное орудие, автомашина, аэроплан и проч.). При испытании часовой механизм С приводит в действие бумажную ленту, намотанную на катушку Е (фиг. 2). Благодаря имеющемуся в часовом механизме регулятору скорость движения ленты может, по мере надобности, изменяться. Для устранения самопроизвольного вращения катушки E к основанию прибора прикреплена нажимная пружина б, удерживающая также прибор от выпадания из подшипников во время толчков.

Между станинами прибора прикреплена скоба Р, сохраняющая всегда карандаш F в раоочем положении. В нижней части скобы подвешен маятник Л, в верхней же ее части имеютсч два отлива в виде ушек с отверстиями для стержня, на котором качаются балансы маятников с прикрепленными к ним карандашами. Карандаш г. относится к маятнику А, имеющему горизонтальные колебания, которые фиксируются означенным карандашем на движущейся ленте.

Установки как карандаша, так и маятника можно изменять, благодаря имеющемуся в грузике маятника стопорному винту, а в карандаше — зажимному барашку. Делается это в том случае, когда необходимо приблизить пишущую кривую к нулевой линии, или когда надо увеличить или уменьшить колебания самого маятника. Карандаш и относится к маятнику В, имеющему вертикальное колебание при испытании машины. БаФит ланс маятника имеет вид прямого угла и качается на стержне скобы. Один конец баланса заключен между спиральными пружинами, к другому же укреплена под прямым углом стал ьная пластинка, на которой имеется карандаш И. Установку, как карандаша, так и грузика маятника можно также изменять, как уже было сказано выше. Кроме того, к установке маятника нужно отнести и спиральные пружины М и Q, одним концом закрепленные к балансу, на другом же конце их имеется стерженек, на который навинчиваются гайки, благодаря чему можно регулировать степень сопротивления колебания маятника, а также делать соответствующие установки самого маятника. Рельеф пройденного пути испытуемой машины фиксируется карандашем, укрепленным к балансу сектора R.

К планшайбе угломера тремя винтами укреплено полукольцо Q с делениями на нем углов в гоадусах и минутах, являющееся направляющей при колебаниях сектора.

Таким образом, при изменении основания прибора сектор в силу своей тяжести будет сохранять отвесное положение. Изменение же основания прибора отметится сектор зм соответствующим углом и зафиксируется на бумаге карандашем О.

Предмет патента.

Прибор для определения устойчивости хода машины и рельефа почвы, характеризующийся применением вертикального маятника А, горизонтального маятника 6 и маятника D в виде сектора, из коих маятник А,удерживаемый от произвольных колебаний прчжиной Z, снабжен карандашем Р для записи на передвижной бумажной ленте горизонтальных колебаний, маятник В, находящийся под действием спиральных пружин Л и Q, несет карандаш И для записи на той же ленте вертикальных колебаний, и маятник, в виде сектора R, ходит против разделенного на градусные деления полукольца D и соединен при помощи тяги и рычага с карандашем О, служащим для записи на той же;ленте рельефа пройденного пути..:,::;,:,:у ;Я

2. В охарактеризованном в и. 1 приборе применение укрепленного на неподвижном плече карандаша 2Гдля записи на бумажной ленте нулевой линии.