Подъемник для грузовых тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35а, 9/03

Заявлено 14.1Ъ .1962 (№ 773757/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.869.44:621.876..113 (088.8) Опубликовано ЗО.Х1,1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1967

ЙОДЪЕМНИК ДЛЯ ГРУЗОВЪ|Х ТЕЛЕЖЕК

Известны подъемники для емкостей, разгружаемых при их подъеме опрокидыванием, состоящие из опорной и наклонной рам. На наклонной раме имеются направляющие для перемещения по ним с помощью тросового привода грузовой каретки, которая взаимодействует с концевыми выключателями на раме.

К такому же типу подъемников относится и описываемый подъемник для грузовых тележек. Преимуществом его перед известными подъемниками является то, что поднимаемые тележки автоматически фискируются в грузовой каретке. Кроме того, упрощается процесс загрузки бункеров.

Для этого на боковых щеках каретки смонтированы горизонтальные полки, взаимодействующие с расположенными на боковых стенках тележки такими же полками с отверстиями, в которые при вводе тележки в каретку входят подпружиненные стержни стопорного устройства, смонтированного на каретке.

При выводе тележки из каретки стержни отжимают вручную. При этом укрепленные на них скобы взаимодействуют с установленными на боковых стенках тележек и поворачивающимися на пружинах флажками, которые удерживают стопорное устройство в расфиксированном положении до полного вывода тележки из каретки.

На фиг. 1 показан описываемый подъемник, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — стопорное устройство (разрез) при зафиксированной тележке; на фиг. 4 — то же, при освобожденной тележке; на фиг. 5 — тележка, вид сбоку; на фиг. 6— то же, вид со; на фиг. 7— узел А на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез по Б-Б на фиг. 7.

Подъемник для грузовых тележек, разгружаемых опрокидыванием при их подъеме, состоит из опорной рамы 1 и наклонной к ней рамы 2 с направляющими, по которым перемещается грузовая каретка 3 с прикрепленной к ней тележкой 4. Каретка поднимается приводимой электродвигателем 5 лебедкой б, тросы 7 которой охватывают направляющие блоки 8 и 9 на опорной раме 1 и наматываются на барабаны 10. Другим концом тросы закреплены на боковых щеках 11 кареток.

Для торможения каретки в крайних положениях на наклонной раме 2 установлены

25 концевые выключатели 12.

На каретке смонтированы стопорные устройства, в корпусе 13 которых находятся выдвижные подпружиненные стержни /4.

Стержни входят в отверстия 15 горизонталь30 ных полок 1б, расположенных на боковых

189537 стенках тележки 4 и взаимодействующих прц вводе тележки в каретку с такими же гори"-онтальными полками 17 на внутренних поверхностях боковых щек каретки. На нижних концах подпружиненных стержней 14 стопорных устройств укреплены рукоятка i 8 и скобы 19. При нажатии рукой на рукоятку 18 скобы взаимодействуют с флажкамп 20, расположенными на боковых стенках тележки.

При этом стержень, сжимая пру>кину 21, выходит из отверстия полки 16 на тележке, отсоединяя ее от каретки, а скоба, опускаясь, поворачивает горизонтально установленную подпружиненную пластинку флажка. Последняя, пропустив скобу, под действием пружины 22 возвращается в исходное горизонтальное положение, удерживая стопорное устро. ;ство в расфиксированном положении до полного вывода тележки из каретки.

Подъемник работает следующим образом, Тележка с продуктом вводится в каретку, находящуюся в нижнем положении. При этом полки 16 упираются в скошенные концы подпружиненных стопорных стержней 14 и от>кимают их, сжимая пружины 21. При полном заходе тележки в каретку отверстия 16 полок

16 оказываются над стержнями, и они под действием пружин 21 входят в эти отверстия, фиксируя тележку в каретке.

При включении привода каретка с тележкой поднимаются. При этом горизонтальные полки 17 каретки поддер>кивают тележку за ее полки 16. В верхнем положении каретка с тележкой опрокидывается, нажимает на верхний конечный выключатель и останавливается. Продукт через спуск 28 выгружается в бункер машины.

Последующим включением привода каретка с опорожненной тележкой опускается, и, нажимая на нижний конечный выключатель, останавливается в нижнем поло>кении. Нажатием рукой на рукоятку 18 стопорного устройства стержень 14 выводится из отверстия горизонтальной полки, Скоба 19, нажимая на подпружиненную пластинку флажка 20 и поворачивая ее, проходит вниз, а освобожденная пластинка флажка под действием пружины заскакивает за скобу и удерживает стержень в нижнем положении.

При выводе тележки из каретки пластинка флажка сначала скользит по скобе, а затем полностью ее освобо>кдает, благодаря чему подпружиненный стержень поднимается и при полном выводе тележки занимает исходное поло>кение для приема и фиксации в каретке очередной тележки с продуктом.

Фиксирующее устройство с другой сторо15 ны каретки работает аналогично.

Предмет изобретения

20 Под.ьемник для грузовых тележек, разгружаемых опрокидыванием при их подъеме, состоящий из опорной и наклонной к ней рамы с направляющими для перемещаемой по ним с помощью тросового привода грузовой карет25 ки, взаимодействующей с концевыми выключателями на раме, отличающийся тем, что, с целью автоматизации фиксирования поднимаемых тележек в грузовой каретке и упрощения процесса загрузки бункеров, каретка

30 снабжена расположенными на ее боковых щеках горизонтальными полками, взаимодействующими с расположенными на боковых стенках тележки такими же полками с отверстиями, в которые при вводе тележек в ка35 ретку входят подпружиненные стержни стопорных устройств, смонтированных на каретке, вручную отжимаемые при выводе тележки из каретки и при этом взаимодействующие укрепленными на них скобами с пружинно

40 поворотными на боковых стенках тележек флажками, удерживающими стопорное устройство в расфиксированном положении до полного вывода тележки из каретки.