Патент ссср 189595
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42Ь, 26/03
Заявлено 28.Х11.1963 (№ 873392/25-28) с присоединением заявки №
Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК 6 Olb
УДК о31.717.513 (088.8) Приоритет
Опубликовано ЗО.XI.1966. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 13.1.19б7
ВСГС0, -;З., q т
Авторы изобретения
Ф. Ф. Ерыкалов и И, И. Антонов
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ШИРИНЫ ЛЕНТЫ
Известны фотоэлектрические устройства для контроля ширины лепты, содержащие уз-, лы слежения за положением ее кромок и узлы измерения положения чувствительных элементов.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено пневматической следящей системой типа сопло-трубка и системой измерения положения чувствительных элементов с помощью гидравлических снльфонных датчиков. Зто дает возможносгь устранить влияние запыленности воздуха на точность контроля и позволяет производить измерения и суммирование результатов контроля в шнроком диапазоне.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство содержит входной редуктор давления 1, промежуточные редукторы давления 2 и 8, служащие для настройки управляющих сигналов струйных пневматических усилителей 4 и 5, и промежуточный редуктор б, предназначенный для поддержания постоянства давления воздуха, подводимого к соплам 7 и 8. 1(роме того, устройство снабжено системами поршень-цилиндр 9, 10 и 11, 12, приемными соплами 18 и 14, гидравлическими сильфопами 15, !б со штоками 17, 18 и суммирующим сильфоном 19 с индикатором 20.
Сжатый воздух подается от магистрали через редуктор 1 на вход быстродействующих струйных усилителей 4 и 5 и к силовым соп- лам 7 и 8. Одновременно через редукторы 2 и 8 воздух поступает к левому управляющему каналу усилителя 4 и правому управляющему каналу усилителя 5. При отсутствии измеряемой ленты воздух из сопла 7 попадает в приемное сопло 18 и поступает в правый уп10 равляющий канал усилителя 4, а из сопла 8— в левый управляющий канал усилителя 5.
Тогда под действием управляющей струи силовые струи воздуха в усилителях отклоняются и поступают во внешние полости цилиндров
15 10 и 12, сближая поршни 9 и 11 со штоками и соплами. Если в процессе сближения поршней струя воздуха силового сопла 7 или 8 коснется кромки материала, давление в приемном сопле 18 или 14 резко упадет. Тогда под
20 действием управляющей струи силовая струя воздуха в соответствующем усилителе отклоняется и поступает во внутреннюю полость цилиндра 10 или 12, отводя поршень со штоком и соплами от кромки лепты. При этом
25 струя воздуха из сопла 7 нли 8 снова попадает в приемное сопло 18 или 14 и поршень со штоком и соплами приближается к кромке.
Таким образом, поршни находятся в автоколебательном следящем режиме.!
89595
Для замера положения поршней 9 и 11 и, тем самым, положения кромок ленты (ee ширины) служит гидравлическая спльфонная система 15 — 16 — 19. Полости сильфонов 15, 16 п
19 заполнены жидкостью и соединены ме>кду собой. Вследствие этого всякое изменение объема сильфона 15» 16 будет сжимать или растягивать сильфоп 19. Величина р«1 стяжения сильфона 19 преобразуетсл в управляющий сигнал, например, с помощью индикатора 20.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического контроля ширины ленты, содержащее узлы слежен«!л за положением ее кромок и узлы измерения положения чувствительных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, следящие узлы выполнены в виде двух пар сопло-трубка, через которые про5 ходят струи воздуха, отклоняющиеся под действием кромок, что позволяет с помощью струйных усилителей изменять давления в полостях пневматических следящих цилиндров со штоками.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения пределов и суммирования результатов измерений, перемещения штоков контролируются с помощью двух гидравлических датчиков, сильфоны которых гер15 метически соединены с третьим спльфоном, снабженным индикатором,