Центробежное реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз Советских

Социалистических

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1964 (№ 875785/24-6) 1<л. 42о, 12 бО, 3 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

MHK G 0lp

G 05с

УДЕ 621 43-531.6-552

Опубликовано 30.XI.1966. Бюллетень № 24

Заявитель

Центральный научно-исследовательский дизельный институт

ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Известны центробежные реле скорости для двигателей внутреннего сгорания, содержащие измеритель скорости, имеющий грузы, соединенные с пружинами измерителя и помещенные па осях траверсы, жестко связанной с приводным валиком, и кулачковое устройство, передающее выходные сигналы на контакты переключателя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что траверса снабжена упорами, передающими в момент переключения реле усилие от приводного валика к кулачковому устройству через грузы, выполненные зеркально-симметричными и смещенные один относительно другого вдоль оси приводного валика. В результате повышается мощность выходного сигнала.

На чертеже изображено описываемое реле.

Чувствительный орган реле — центробежный измеритель скорости 1 с плоскими грузами 2. Масса грузов распределена неравномерно и центр тяжести смещен относительно оси вращения грузов

Правый груз по конфигурации — зеркальное отображение левого. Это различие обусловлено характером функций, выполняемых грузами: правый работает при псдачс сигнала о достижении зада|шой скорости вращения (входит в контакт с кулачком), левый— при снятии этого сигнала.

Настройка задания осуществляется регулировкой натя:кения пружин 8, рассчитанных с целью обеспечения релейностп срабатывания таким образом, чтобы переходный процесс имел астатическпй характер.

Регулировка величины дифференциала возможна благодаря независимой подрегулировке пружин.

По достижении заданного числа оборотов

10 грузы расходятся и облегченными хвостовиками А вступают в контакт с упорами 4 траверсы 5. Выступающий хвостовик В правого груза входит в контакт с кула и ом 6 включения и перебрасывает кулачковое устройство 7

15 в положение «Да». Усилие, необходимое для персключения кулачкового устройства, снимается при этом с приводного валика реле (принцип непрямого действия) .

В положении «Да» кулачок выключения ку20 лачкового устройства взведен, но возможность контакта кулачка с выступающим хвостовиком В груза измерителя исключена, так как траектории движения их разнесены в пространстве (вдоль осп валика).

Прп сбросе оборотов схема взаимодействия элеменTîâ реле аналогична рассмотренной с той разницей„что утапливается хвостовик B груза и в контакт с выступающим хвостовиком А входит кулачок выключения. Кулачко189632

П редм ст изобретения

Составитель В. Белостоцкий

Родик-,ор Н. Джарагеп и

Техред T. П, Курилко Корректоры: Т. Н. Костикова и Г. Е. Опарина

Заказ 4150/! 1 Тираж 1650 Формат букс 60р, 90 /8 Объем 0.16 изд. л. Подписное

41(ИИПИ Комитета по делам изобрете|гий и открытий при Со кто Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапчпова, д. 2 вое устройств0 возвращается в положен е

«1-1ет. >.

1. Центробежное реле скорости, например, для двигателей внутреннего сгорания, содержащее измеритель скорости, имеющий грузы, соединенные с пружицамп измерителя и помещенные на осях траверсы, жестко связанной с .приводным валиком, и кулачковое устройство с фиксатором, передающее выходные сигналы

: а коI1такты переключателя, отлила ощееся тс,, что, с целью повышения мощности выходпо"о сип1ала, траверса снабжена упорами, передающими в момент переключения реле ус лие от приводного валика к кулачковому у стройству через грузы.

2. Реле по п. 1, отлича ощееся тем, что грузы выполнены зеркально-симметричными и

10 смещены один относительно другого -вдоль оси приводного валика.