Патент ссср 189643
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
1(л, 46ат, 1/02
Заяьлено 09,Х1.1965 (№ 1036901/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 02Ь
Комитет по делан изобретений и открытий
Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро МРФ РСФСР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Известны устройства для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, например, нагретой водой из системы охлаждения работающего двигателя в замкнутый контур прогреваемого двигателя. Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем контур выполнен с искусственной циркуляцией, создаваемой помешенным на выходе из него эжектором.
Кроме того, на входе и выходе нз контура установлены автоматически управляемые двухседельные клапаны для переключения двигателя на систему охлаждения.
Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности, улучшение пусковых качеств и автоматизацию прогрева.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Оно состоит из эжектора 1, установленного на выходе из контура прогреваемого двигателя, а также автоматически управляемых двухседельных клапанов 2 и 8, размещенных на входе и выходе из циркуляционного контура прогреваемого двигателя.
Часть нагретой воды (5 — 10% общего количества), поступившей на прогрев (по выходе из системы охлаждения работающего двигателя), направляется в подогреватель 4 масла, выполненный в виде емкости со змеевиком, размещенным в сборнике масла.
Нагретая вода, пройдя подогреватель, через клапан 2 поступает в блок прогреваемого двигателя и далее через клапан 8 — в эжектор.
Циркуляция нагретой воды в устройстве создается за счет эжектора и статического напора, создаваемого разностью в уровнях расположения трубопроводов главного и прогреваемого двигателей.
В момент пуска прогреваемого двигателя в
10 нагнетательном трубопроводе охлаждающего насоса 5 создается давление, которое воздействует на мембраны клапанов 2 и 8; при этом их верхние клапаны закрываются.
В результате этого клапан 2 перекрывает мзп:страль нагретой воды на подогреватель и открывает путь охлаждающей воде, подаваемой насосом 5 прогреваемого двигателя.
В то же время клапан 8 перекрывает поступление годы в эжектор н открывает путь охлаждающей воде в расширительный бак 6
H x0 IolII lbIIlIII 7 II всасывающему Tp) бопроводу насоса 5.
1. Устройство для предпускового прогрев двигателя внутреннего сгорания, например, судового дизеля путем подачи нагретой водь; из системы охлаждения работающего двпга30 теля в замкнутый контур прогреваемого дви189643
Составитель Ю. Васильев
Редактор Н. Джарагетти Техред Г. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова
Заказ 4146;17 Тираж 575 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 тате 1 1, отличающееея Teil>, вышения надежности и улучшения пусковых качеств, контур выполнен с искусственной циркуляцией, создаваемой помещенным на выходе из него эжектором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на входе и выходе из циркуляционного контура установлены автоматически управляемые двухседельные клапаны для перекл1очения двигателя после пуска на систему охлаж5 дения.