Посадочное приспособление для летательных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1897 Ц

Класс 62-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ посадочного приспособления для летательных машин.

К патенту ин-цев М. Ф. Адамчика (М. F. Adamtchik) и И. И. Массера (G. G. Massera), Лондон, заявленному 2 августа 1924 года (заяв. свид. № 555).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1926 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

То обстоятельство, что летательные машины, снабженные пневматическими колесами, требуют сравнительно твердой и ровной поверхности для взлета и особенно для посадки, делает их применение затруднительным в период весенней и осенней распутицы в местах пустынных, в колониях и т. и.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать приспособление для летательных машин, которое легко устанавливалось бы на цапфах главной оси летательной машины, вместо обыкновенных пневматических колес, с целью надежной и мягкой посадки при всех обстоятельствах.

Посадочное приспособление состоит из комбинации аэропланных лыж с роликами или тракторным механизмом для обеспечения легкого чрогания с любого грунта. Чтобы по возможности уменьшить лобовое сопротивление аппарата, ролики или тракторный механизм помещаются внутри корпуса лыжи, соединяясь с ним эластичным способом и выступая сквозь и ниже поверхности лыжи. Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления всей системы летательной машины, амортизатор его главной оси, имеющий плохо обтекаемую форму, переносится внутрь корпуса лыжи в верхнюю часть подкоса. В этом случае, ось самолета прикрепляется к подкосам шасси жестким образом. Таким путем осуществляется, с одной стороны, эластичное соединение лыжи и оси летательной машины, с другой стороны, лыжи и рамы роликов или тракторного механизма, что способствует поглощению живой силы летательной машины при посадке. В дальней! шем посадочное присг1особление состоит из рычага, укрепленного своей втулкой на конце цапфы главной оси, свободный конец которого упирается в пружины, соединенные с подкосом лыжи и таким образом ограничивается упругим образом предел поворота лыжи вокруг главной оси и определяется положение оси лыжи в полете, параллельно оси летательной машины.

На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной поверхности посадочного приспособления с роликовым ходом и с ординарным амортизатором, на фиг. 2 — вид его сверху и на фиг. 3 — его поперечный разрез. На фиг. 4 изображен продольный разрез первого видоизменения посадочного приспособления с роликовым ходом и с двойной амортизацией, на фиг. 5— механизм для упругого ограничения поворота лыжи на цапфе главной оси и на фиг. 6 — его поперечный разрез.

На фиг. 7 и 9 изображены продольный разрез и вид второго видоизменения посадочного приспособления с тракторным ходом и двойной амортизацией и на фиг. 8 — разрезы

1 — 1, 1/ — 11 и И вЂ” Ш фиг. 7 и 9

Общие обозначения для посадочного приспособления и его двух видоизменений следующие: 1 — опорная плоскость лыжи, 2 — обтекатели, 3 — подкос со втулкой для подвешивания лыжи на цапфу оси самолета.

В нижней части подкоса (фиг.

1 — 3), по близости к опорной поверхности лыжи удобообтекаемой формы, закреплена неподвижная ось 4, сделанная из стальной трубы, и сверху ее ось 5, соединенная эластично ре=иновым амортизатором с неподвижной осью 4 и передвигашаяся вдоль прореза щек подкоса 3. На этой передвигающейся оси 5 укреплены рычаги 6, на концах которых укреплены жесткие ролики 7 и 7 .

В первом видоизменении (фиг.

4 — 6) подкос 3 снабжен в верхней своей части овальным прорезом, причем круглая втулка заменяется дугообразной скобой, соединяющей оба подкоса. В скобу входит овальная бобышка 8, надеваемая своим цилиндрическим отверстием на ось 8 (цапфу -оси) летательной- машины.

Бобышка 8 может двигаться в скобе вниз, но это движение передается резиновому амортизатору, обматывающему скобу и бобышку и оттягивающему бобышку кверху до отказа.

При посадке самолета ось нажимает на бобышку 8, соторая начинает двигаться в скобе книзу, растягивая амортизатор. Концы оси движутся в овальных прорезах щек подкоса.

В этом видоизменении применяется ограничитель вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанный в патенте № 1635.

Он состоит из рычага 9, который навинчивается своей головкой на конец цапфы вместо стопорной крышки. Нижний конец рычага 9 имеет великообразный прорез, через который проходит стержень 10, концы которого соединены жестко с подкосом. Пружины 11, 11 помещены между краями вилки и опорами стержня 10. При качаниях лыжи рычаг 9, соединенный жестко с осью самолета, изменяя свой наклон, сжимает пружины 11 и 11 .

Во втором видоизменении применяется (фиг. 7, 8, 9) гусеничный ход, йричем на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7п и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенным на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 16 с малым роликом, упирающимся s амортизатор, стягивающий оси 4 и 5. Прорезы 17 и болты 18 служат для регулирования натяжения ленты путем передвижения ролика 13.

П Р ЕДМИТ ПАТЕНТА.

1. Посадочное приспособление для летательных машин, состоящее из подвешиваемых к оси шасси самолета лыж удобообтекаемой формы, характеризующихся применением роликов 7 и 7 (фиг. 1 и 2), подвешенных на концах рычага 6 (фиг. 3), укрепленных на оси 5, и имеющих свободное вращение около этой оси, могущей. в то -же время- -передвигатьсявдоль прореза в щеках подкоса 3 и связанной резиновым амортизатором с неподвижной осью 4.

2. Видоизменение описанного в п.1 посадочного приспособления, отличающееся применением резиновых амортизаторов, связывающих ось 8 летательной машины с бобышкой 8 (фиг. 4), а также применением ограничителя вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанного в патенте № 1635.

3. Видоизменение описанного в п. 2 посадочного приспособления, отличающееся применением гусеничного хода (фиг. 7 — 9), с каковой целью на рычаге б установлены добавочные ролики 7" и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенном на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 1б с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5, причем регулировка натяжения ленты производится болтом 18.

Типо-нинографин «Красна«й Печатника, Ленинград, Междунар >дный, 7а.