Патент ссср 189705

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65ае, 3

Заявлено 02,XI.1964 (№ 927526/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 63b

",> Д К, 629.12.013.3 (088.8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Опубликовано 30.XI.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1967

ТОРЦОВОЕ ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТЕЙ

Известны торцовые замковые соединения плавучестей сборно-разборных плавучих причалов, понтонных мостов и других плавучих соору>кений с клиньями.

Особенностью описываемого торцового замкового соединения является то, что места соединения плавучестей в районе палуб разнесены друг от друга и выполнены в виде наклонных в разные стороны от поперечной вертикальной плоскости ниш, в которых установлены самозападающие под действием собственного веса, самотормозящиеся наклонные клинья; между ними в вертикальных гнездах в местах стыковки встроены самозападающие под действием собственного веса, самотормозящиеся вертикальные клинья, препятствующие размыканию плавучестей в продольном направлении.

Такое выполнение замкового соединения повышает его надежность, облегчает сборку и обеспечивает равномерную работу его элементов за счет автоматического выбирания зазоров.

На фиг, 1 схематически изображено предложенное замковое соединение; на фиг. 2— его сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б па фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В.

Торцовое замковое соединение плавучестей

1 и 2 состоит из наклонных в разные стороны от вертикальной поперечной плоскости плавучестей передних клиньев 8 и 4, установленных между выступами и нишами стыкуемых плавучестей с рабочими плоскостями 5 и б,.расположенными в районе палуб; задник наклонных клиньев 7 и 8, также расположенных между выступами и нишами с аналогичными наклоннымп рабочими плоскостями 9, 10, и сретпих вертикальных клиньев 11, располо>кенных в вертикальных шахтах, образованных стенками 12 и 18.

Каждый выступ и соответственно каждая ниша имеет по одной рабочей плоскости, наклонной к палубе плавучести под углом примерно около 60, а клинья 8, 4, 7 и 8 выполнены с углом наклона рабочих плоскостей, обеспечивающим самотормо>кение их во время работы соединения. Для клиньев и рабочих поверхностей выступов и ниш, изготовленных из стали, без смазки угол скоса составляет примерно 6 .

Сборка замкового соединения после стягивания оконечностей плавучестей 1 и 2 состоит ь размещении со стороны палуб плавучестей

25 клиньев 8, 4, 7, 8 и 11.

Совместная работа клиньев позволяет передать пространственную систему сил, обеспе;ивающую геометрическую неизменяемость замкового соединения. Все клинья работают

30 только на сжатие.!

89705

Предмет изобретения

Уиг, d

75 Ю8 туг. 2

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Л. В: Калашникова Текред Т. П. Курилко Корректоры; Л. Е. Марисич и С, Н. Соколова

Заказ 4163/6 Тираж 626 Формат бум. 60X90 /е Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Работа вертикальных клиньев 11 препятствует размыканию плавучестей в продольном направлении.

Торцовое замковое соединение плавучестей сборно-разборных плавучих причалов, понтонных мостов и других сооружений с клиньями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, облегчения его сборки и равномерной работы его элементов за счет автоматического выбирания зазоров, плаьучести в районе палуб выполнены с разнесенными друг от друга местами соединения, выполненными в виде наклонных в разные стороны от поперечной вертикальной плоскости ниш с установленными в них самозападающими под действием собственного веса, самотормозящимися наклонными клиньями, а между ними в вертикальнь(х гнездах по месту стыковки встроены самозападающие под дей10 ствием собственного веса, самотормозящиеся вертикальные клинья, препятствующие размыканию плавучестей в продольном направлении.