Патент ссср 189706

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е f89706

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОвв СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,XI.1964 (№ 927525/27-11}

Кл. 65а, 3 с присоединением заявки №

МПК В 63b

УДК 629.12.013.3(088.8) Приоритет

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 30.XI.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1967

БОРТОВОЕ ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПДАВУЧЕСТЕЙ

Известны бортовые замковые соединения плавучестей сборно-разборных плавучих причалов, понтонных мостов и других плавучих сооружений с клиньями и закладками.

Особенностью описываемого замкового соединения является то, что плавучести в райî —;е палуб вдоль линии бортовой стыковки выполнеHы с наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости гнездами, в которых установлены наклонные клинья., и гнездами с двутаврообразными закладками, и B районе днища на вертикальной стенке одной плавучести встроен зацеп, заводящийся за петлю другой плавучести.

Такое выполнение соединения псвышает его надежность, облегчает сборку и обеспечивает равномерную работу его элементов благодаря автоматическому выбиранию зазоров.

На фиг. 1 схематически изображено бортог:,ое замковое соединение; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение по Д вЂ” Д на фиг.

5; на фиг. 7 — вид по стрелке Е.

Бортовое замковое соединение плавучестей

1 и 2 сборно-разборного причала состоит из наклонных клиньев 8 и 4, размещенных в нишах а и б, образуемых наклонными рабочими плоскостями 5, 6 и 7, 8 плавучестей 1 и 2, двутаврообразных закладок 9, размещенных в палубных гнездах в и зацепа 10 с петлей 11.

Петля 11 выполнена за одно целое с бортовой стенкой плавучести и образует нишу г для заводки зацепа 10. Ниши а и б имеют также горизонтальные рабочие плоскости 12 и 13.

При сборке замкового соединения плавучести стягивают, зацеп 10 вводят в нишу г и. петлю 11, в гнездах в размещают закладки 9, а затем в нишах а и б — наклонные клинья

8, 4.

При наличии таких бортовых замковых соединений создается геометрически неизменяемая система, обеспечивающая передачу от главучести к плавучести сил и моментовлюбого направления, благодаря чему создается

2® надежное соединение причала в целом. При этом каждый клин работает на сжатие, каждая закладка — на растяжение.

Самоторможение клиньев достигается выбором угла их скоса, например для клиньев и рабочих поверхностей гнезд, изготовленных из стали, при отсутствии смазки, угол составляет примерно 6 .

Зазоры в таком замковом соединении выбираются благодаря западанию клиньев под

30 действием их веса в процессе эксплуатации, 189706

Предмет изобретения ф=,4

13 об

ЧЬг. Г

11 Е туг. б

f1

МЬг. 7

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова Текред T. П. Курилко Корректоры: Л. Е. Марисиь и С. Н. Соколова

31каз !13377 Тираж 025 Формат бум. 60Х90 !я Объем О,!б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ти погр афин, п р. Сапунова, 2

Бортовое замковое соединение плавучестей сборно-разборных плавучих причалов, понтонных мостов и других плавучих сооружений с клиньями и закладками, отли«а ощееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, облегчения его сборки и равномерной работы его элементов, плавучести в районе палуб вдоль линии бортовой стыковки выполнены с наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости гнездами с установленными в них наклонными самотормозящимися, самозападающими клиньями, и гнездами с двутаврообразными закладками, а в районе днища на вертикальной стенке одной плавучести встроен зацеп, заводящийся за петлю другой плавучести.