С.-в.-п. ю. тречёкас .j|| патгii ^.^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l8 9787
Союз Советскиз
Социалистнческиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.1Х.1965 (№ 1029333/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 9,I.1967
Kë. 651т, 4/20
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 63h
УДК 629.1,037.28 (088,8) ПОДВЕСНАЯ ЗАБОРТНАЯ КОЛОНКА СУДНА
Известны подвесные забортпые колонки судов, связывающие двигатель с движителем и включающие Z-образную передачу из ведомого горизонтального, промежуточного вертикального и гребного горизонтального валов, которые связаны друг с другом коническими шестернями. Между ведомым и промежуточным валами установлен реверсивный механизм, состоящий из трех конических шестерен и двух муфт сцепления. Колонки, кроме того, включают механизм поворота баллера, воздействующий на баллер через зубчатый привод.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что механизм поворота баллера выполнен в виде планетарного редуктора с эксцснтриковым валом, который связан с ведомым валом и на котором установлено двухвенечное водило, сцепленное одним венцом с корпусом редуктора, а другим с солнечной шестерней, взаимодействующей с зубчатым приводом баллера.
При таком выполнении колонки облегчается управление маневрированием судна и уменьшаются ее габариты и вес.
Для того, чтобы повысить эксплуатационную надежность колонки на конце эксцентрикового вала, выведенного из корпуса редуктора, смонтирован маховик или рукоятка. гта чертеже изображена описываемая колонка, продольный разрез.
Корпус 1 колонки укреплен на корме судна (лодки) н ведомым валом 2 соединен с двигателем (на чертеже не показан). Промежуточный вал 8 связан с ведомым валом шестернями 4 н ), а с гребным валом б, на котором смонтирован гребной шшт 7, — шестернями 8 н 9.
Реверсивпый механизм включает конические шестерни 4, 5 и 10 и две муфты сцепления 11 и 12, сидящие на одном валу с шестернями 4 и 10.
В корпусе 18 планетарного редуктора установлен на подшипниках эксцентриковый вал
14, соединенный с ведомым валом 2. На ва. у 14 смонтировано двухвенечное водило 15.
Последнее одним венцом сцепляется с корпусом 18, а другим с солнечной шестерней 16.
Между солнечной шестерней и корпусом редуктора и межlу водилом установлены непо- движные сателлиты 17. Шестерня 16 через зубчатый привод 18 воздействует на баллер
19, поворачивая гребной винт в ту пли иную сторону.
Предмет изобретения
1. Подвесная забортная колонка судна, свяЗй зывающая двигатель с движителем и включающая Z-образную передачу из ведомого горизонального, промежуточного вертикального и гребного горизонтального валов, связанных друг с другом коническими шестернями, с установленным между ведомым и промежуточным валами реверсивным механизмом из трех конических шестерен и двух муфт сцепления, и механизм поворота баллера, воздействующий на баллер через зубчатый привод, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления маневрированием судна и уменьшения габаритов и веса колонки, механизм поворота
189707
4 баллера выполнен в виде планетарного редуктора с эксцентриковым валом, который связан с ведомым валом и на котором установлено двухвенечное водило, сцепленное одним венцом с корпусом редуктора, а другим— с солнечной шестерней, взаимодействующей с зубчатым приводом баллера.
2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности колонки, на конце эксцентрикового вала, выведенного из корпуса редуктора, смонтирован маховик или рукоять.
Составитель В. М. Левицкий
Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры; Л. Е. Марисин и С. Н. Соколова
Заказ 4133/8 Тираж 650 Формаь бум. 60X90"/в Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2