С.-в.-п. ю. тречёкас .j|| патгii ^.^

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l8 9787

Союз Советскиз

Социалистнческиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1Х.1965 (№ 1029333/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 9,I.1967

Kë. 651т, 4/20

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63h

УДК 629.1,037.28 (088,8) ПОДВЕСНАЯ ЗАБОРТНАЯ КОЛОНКА СУДНА

Известны подвесные забортпые колонки судов, связывающие двигатель с движителем и включающие Z-образную передачу из ведомого горизонтального, промежуточного вертикального и гребного горизонтального валов, которые связаны друг с другом коническими шестернями. Между ведомым и промежуточным валами установлен реверсивный механизм, состоящий из трех конических шестерен и двух муфт сцепления. Колонки, кроме того, включают механизм поворота баллера, воздействующий на баллер через зубчатый привод.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что механизм поворота баллера выполнен в виде планетарного редуктора с эксцснтриковым валом, который связан с ведомым валом и на котором установлено двухвенечное водило, сцепленное одним венцом с корпусом редуктора, а другим с солнечной шестерней, взаимодействующей с зубчатым приводом баллера.

При таком выполнении колонки облегчается управление маневрированием судна и уменьшаются ее габариты и вес.

Для того, чтобы повысить эксплуатационную надежность колонки на конце эксцентрикового вала, выведенного из корпуса редуктора, смонтирован маховик или рукоятка. гта чертеже изображена описываемая колонка, продольный разрез.

Корпус 1 колонки укреплен на корме судна (лодки) н ведомым валом 2 соединен с двигателем (на чертеже не показан). Промежуточный вал 8 связан с ведомым валом шестернями 4 н ), а с гребным валом б, на котором смонтирован гребной шшт 7, — шестернями 8 н 9.

Реверсивпый механизм включает конические шестерни 4, 5 и 10 и две муфты сцепления 11 и 12, сидящие на одном валу с шестернями 4 и 10.

В корпусе 18 планетарного редуктора установлен на подшипниках эксцентриковый вал

14, соединенный с ведомым валом 2. На ва. у 14 смонтировано двухвенечное водило 15.

Последнее одним венцом сцепляется с корпусом 18, а другим с солнечной шестерней 16.

Между солнечной шестерней и корпусом редуктора и межlу водилом установлены непо- движные сателлиты 17. Шестерня 16 через зубчатый привод 18 воздействует на баллер

19, поворачивая гребной винт в ту пли иную сторону.

Предмет изобретения

1. Подвесная забортная колонка судна, свяЗй зывающая двигатель с движителем и включающая Z-образную передачу из ведомого горизонального, промежуточного вертикального и гребного горизонтального валов, связанных друг с другом коническими шестернями, с установленным между ведомым и промежуточным валами реверсивным механизмом из трех конических шестерен и двух муфт сцепления, и механизм поворота баллера, воздействующий на баллер через зубчатый привод, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления маневрированием судна и уменьшения габаритов и веса колонки, механизм поворота

189707

4 баллера выполнен в виде планетарного редуктора с эксцентриковым валом, который связан с ведомым валом и на котором установлено двухвенечное водило, сцепленное одним венцом с корпусом редуктора, а другим— с солнечной шестерней, взаимодействующей с зубчатым приводом баллера.

2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности колонки, на конце эксцентрикового вала, выведенного из корпуса редуктора, смонтирован маховик или рукоять.

Составитель В. М. Левицкий

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры; Л. Е. Марисин и С. Н. Соколова

Заказ 4133/8 Тираж 650 Формаь бум. 60X90"/в Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2