Устройство для управления приборами пневматической очистки железнодорожных стрелокот снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I89 880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 19b, 7/00

Заявлено 15.1!.1965 (№ 944667/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 1.П!.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК E 2lh

У,Г 625.151,9«324»

621-529 (088.8) т!СЕСЕ) !О1. " т;

Авторы изобретения М. С. Долгина, H. H. Кузнецова и А. T. Маслов

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проек сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

51тs "РОтг к

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРАМИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ От!ИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ!Х СТРЕЛОК

ОТ СНЕГА

Известны устройства для управления приборами пневматической очистки железнодорожных стрелок от снега, основанные на способе программного включения приборов, соответствующих различным номерам стрелок, на определенные промежу1ки времени.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет изменения программы и режимов обдувки, в зависимости от метеорологических условий, оно содержит электрический релейный распределитель, включающий в себя датчик импульсов переменной частоты и длительности, счетную и управляющую схемы, к выходу которого подключены блок управления и связа шый с ним двухсторонними связями блок манипулятора с органами задания интенсивности обдувки и фиксации номеров стрелок, а также блок выборочной обдувки, управляемый блоком манипулятора и связанный по выходным цепям с блоком управления и релейным распределителем.

Кроме того, с целью экономичного расходования кабеля при обдувке удалеп ыY от центрального поста стрелок, блок местного управления в районе этих стрелок содержит счетные и управляющие схемы, к которым дополнительно подкгночен обратный повторитель датчика импульсов и блокирующее и сбрасывающее реле.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Схема содержит релейный распределитель

1, блок управления 2, блок манипулятора 3 и блок выборочной обдувки 4.

B зависимости от конкретного расположения стрелок на станции можно применять два

10 варианта схемы: а) с расположением аппаратуры на посту электрической централизации ЭЦ вЂ” центральное управление; б) с выносом некоторой части приборов на

15 стрелоччые посты или в релейные шкафы— местное упр авление.

Первый вариант предназначается для станций, »а которых стрелки сосредоточены на небольших расстояниях от поста ЭЦ, второй—

2О для станций, на которых часть стрелок значительно удалена от поста ЭЦ.

Релейпый распределитель 1 как при центральном, так и при местном управлении служит для предварительной подготовки (фор25 мирования) пусковых цепей обдувки стрелок и состоит пз счетной схемы, включающий pe;Ic-счетчики импульсов, и вспомогательных реле (па чертсже пе показаны).

Блок управления 2 при центральном или

ЗО местном управлении выполняет подготовку и

189880

Составитель T. Лебедева

Те. род Л. Брпккер

Корректоры: В. В. Крылова и А. М. Смак

Редактор и . Кор -:енко

5аказ 258/3 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 выдачу импульсов заданной длительности и частоты, а также осуществляет непосредственное включение и выключение напряжения в пусковые цепи обдувки стрелок. Этот блок содержит пульс-пару, пусковое и управляющее реле.

Блок манипулятора 3 предназначен для фиксации набираемых с помощью кнопок манипулятора номеров стрелок и состоит из цифровых и фиксирующих реле.

Блок выборочной обдувки 4 играет вспомогательную роль при формировании цепей для выборочной обдувки отдельных стрелок и содержит реле, выполняющее функции повторителей цифровых единичных реле (с целью размножения контактов) .

Предмет изобретения е

1. Устройство для унравления приборами пневматической очистлкй железнодорож ы стрелок от снега, оейеМЙш хе на способе программного включения рриЪ7зров, соответствующих различным номерам стрелок, на определенные промежутки времени, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет изменения программы и режимов обдувки, в зависимости от метеорологических условий, оно содержит электрический релейный распределитель, включающий в себя датчик импульсов переменной частоты и длительности, счетную и управляющую схемы, к выходу которого подключены блок управления и связанный с

y() ним двухсторонними связями блок манипулятора с органами задания интенсивности обдувки и фиксации номеров стрелок, а также блок выборочной обдувки, управляемый блоком манипулятора и связанный по-выходным це15 пям с блоком управления и релейным распределителем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью экономичного расходования кабеля при обдувке удаленных от центрального по2о ста стрелок, блок местного управления в районе этих стрелок содержит счетные и управляющие схемы, к которым дополнительно подключены обратный повторитель датчика импульсов и блокирующее и сбрасывающее реле.