Патент ссср 189883

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CGl03 Сееетеиих

Сециалиетичаеккх

Реепублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20а, 12

Заявлено 14.XI I.1965 (№ 1043362/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

МПК В 61Ь

УДК 634.0.375.12.002. .5: 625.576.35

Комитет пи иеиаь изобретеккк к етирьлий иди Сееете Бкккщее

Заявитель Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

ПОДВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Известна подвесная трелевочно-транспортная установка, включающая несущий канат, поддерживаемый головкой, тыловой и промежуточной опорами, грузовую каретку, перемещаемую по несущему канату тяговым канатом, пропущенным через блоки каретки, а также холостой канат и приводную станцию с барабанами лебедки.

Цель изобретения — упростить конструкцию установки и обеспечить возможность транспортировки деревьев в подвешенном состоянии в двух взаимно противоположных направлениях независимо от места расположения приводной станции.

Это достигаетсл тем, что тяговый канат выполнен замкнутым с приводом от реверсивного самозажимного канатоведущего шкива, установленного на приводной станции. А концы тягового каната, огибающие блоки грузовой каретки, соединены между собой отрезком каната и оборудованы конусами, к которым присоединены комплекты чокеров.

На чертеже показан общий вид описываемой установки.

Она представляет собой подвесную многопролетную канатную систему с несущим канатом 1, по которому замкнутым тяговым канатом 2 передвигаетсл грузовая каретка 8 с дышлом. Канат 2 приводится в движение самозажимным канатоведущим шкивом 4.

Несущий канат 1 поддерживается блоком 5 головной мачты б, башмаком 7 тыловой мачты 8 и опорными башмаками 9, подвешенными па растя>кках 10 промежуточных мачт 11. Натяжение его осуществляется одним из барабанов лебедки полиспастом 12.

Тяговый канат, обхватывая канатоведущий шкив, проходит одним концом через блок 18 на головной мачте, через блок 14 грузовой ка10 ретки и заканчивается конусом 15. Второй конец каната, проходит через натя>кное устройство 1б, направляющие блоки 17, блок 18 на тыловой мачте, блок 19 грузовой каретки 8 и заканчивается также конусом 20. Конусы 15

15 и 20 «а концах тягового каната, имеющие отверстия длл чокеров 21, соединены между собо1" отрезком каната 22.

Трелевка и транспортировка деревьев осуществляется следующим образом.

20 Грузовая каретка посредством тягового каната обратным ходом канатоведущего шкива

4 подается в секу до пасеки сваленных деревьев. Здесь начинаетсл подтягивание копцов тягового каната к поваленным деревьям с по25 мощью холостого троса 28 н барабана 24.

В начале подтягивания включается барабан

25 и через полиспаст 2б ослабляется натяжение тягового каната.

После прицепки деревьев за вершины и ком30 ли включаетсл саин>за>кимной канатоведущий

3 шкив 4. Барабан 25 с помощью полиспаста 26 натягивает тяговый канат, который подносит деревья к грузовой каретке. Затем барабан 25 выключается, и вращением канатоведущего шкива 4 грузовая каретка с подвешенными к ней деревьями перемещается к головной мачте б. Когда грузовая каретка доходит до места отцепки деревьев, вращение канатоведущего шкива 4 прекращается и обратным ходом барабана 25 ослабляется натяжение тягового каната. Деревья при этом опускаются на землю и отделяются от канатов.

Предмет изобретения

Подвесная трелевочно-транспортная установка, включающая несущий канат, поддерживаемый головной, тыловой и промежуточ189883 ными опорами, грузовую каретку, перемещаемую по несущему канату при помощи тягового каната, пропущенного через блоки каретки, а также холостой канат и приводную стан5 цию с барабанами лебедки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки и обеспечения возможности транспортировки деревьев в двух взаимнопротивоположных направлениях независимо от места

10 расположения приводной станции, тяговый канат установки выполнен замкнутым с приводом от реверсивного самозажимного канатоведущего шкива, установленного на приводной станции, а концы тягового каната, огибающие блоки грузовой каретки, соединены между собой отрезком каната и оборудованы конусами, к которым присоединены комплекты чокеров.

189883

Составитель Л. Романова

Редактор А. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. М. Смак и Л. Е. Марисич

Заказ 7)4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2