Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Загнспмое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20b, 5/02
63с, 20/30
Заявлено 12.1.1965 (¹ 937882/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61с, B 62d
УДK 625.282-843.6-82:
:621-52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 16.Xll.1966. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания З.II.l967
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны датчики, предназначенные для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, выполненные в виде дифференциальнсй конической передачи, реагирующей на разность числа оборотов насоспого и турбинного колес гидропреобразователя и состоящей из двух ведущих звеньев, кинематически связанных с насосным и турбинным колесами, и одного ведомого звена, связанного через центробежный регулятор с исполнительными механизмами си "темы автоматического управления.
Описываемый датчик отличается от известных тем, что дифференциальный редуктор выполнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикциопно связано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством. Последнее кипематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.
При таком выполнении датчика повышается точность переключения ступеней гидропередачи, На чертеже изображена принципиальная схема датчика.
Шестерня 1 вращается со скоростью, пропорциональной скорости вращения вала дви5 гателя, шестерня 2 — со скоростью, пропорциональной скорости движения транспортной машины, водило 3 — со скоростью, пропорциональной разности скоростей шестерен 1 и 2.
Водило при помощи шестерен 4 и 6 связано с
10 устройством 6, преобразующим скорость вращения в импульс, который воздействует на исполнительные механизмы системы автоматического управления (на чертеже не показаны).
15 Привод шестерни 1 состоит из фрикционных дисков 7 и 8 и ролика 9, сидящего на штоке
10 поршня 11. Гидроцнлиндр 12 трубопроводом 18 соединен с устройством 6, которое, в свою очередь, трубопроводами 14 и 15 соеди20 нено с исполнительными механизмами и насосом 16.
Работает датчик следующим образом.
У существующих гндропередач прн переключении скоростей наблюдается снижение
25 крутящего момента на выходном валу, что может понизить скорость движения транспортной машины и привести к обратному переключению. Для того побы предотвратить неустойчивую работу системы автоматического уп30 равления после получения импульса от водиПредмет изобретения
Составитель А, Г. Кузьмин
Редактор В. П, Борисова Техред Т. П. Курилко
Корректоры; С. М. Белугина и Л, Е. Марисич
Заказ 7/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ла 3 на переключение ступеней, устройство, преобразующее этот импульс, направляет масло от насоса 1á по трубопроводам 15 и 14 к исполнительным механизмам и по трубопроводу 13 в цилиндр, после чего поршень 11 опустится до упора и переместит ролик 9.
В результате этого число оборотов шестерни 1 снизится, и обратное переключение будет возможно при скорости, меньшей скорости прямого переключения.
При обратном переключении устройство б прекращает подачу масла от насоса к исполнительным механизмам и соединяет трубопроводы 14 и 18 со сливным трубопроводом (на чертеже не показан), в результате чего поршень вместе с роликом возвращается в исходное положение, Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующий на разность числа оборотов насосного и турбинного колес гидропреобразователя, содержащий дифференциальный редуктор, одно из ведущих звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, другое ведущее звено — с турбинным колесом, а ведомое звено — с исполнительными механизмами, отличаюи ийся тем, что, с целью Ilовышения точности переключений ступеней
10 гидропередачи, дифференциальный редуктор выполнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборо гов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно свя15 зано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством, кинематически связанным с ведомым звеном редуктора и преобразующим скорость враше20 ния этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.