Многозначный точечный отметчик путн для локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XI 1.1965 (№ 1041725/26-24) с присоединением заявки №

Кл. 201, 35/20

20l, 23/13

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий

RpH Совете Министров

СССР

МПК В 6)l

В 61п

УДК 656.259.2: 621.337-52 (088.8) Опубликовано 16.Х!1.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.1.1967

МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТИ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВА

Известны многозначные точечные отметчики пути для локомотива, содержащие на локомотиве два индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки и дешифратор, а на пути — ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логи ческой ячейки И при совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дешифратору, соединенному с триггером.

На фиг. 1 изображена схема датчика дифференциального трансформатора; на фиг. 2, 3 и 4 — варианты сигналов, возникающих при прохождении дифференциального трансформатора над пластинами, расположенными на пути; на фиг. 5 — некоторые варианты расположения пластин на пути и форма выпрямленного выходного сигнала для двух датчиков в отдельности; на фиг. 6 — функциональная логическая схема предложенного устройства.

Дифференциальный трансформатор содержит индуктор 1 и пластины 2. Пластины имеют разную длину и разный угол наклона к оси пути, что позволяет при дифференциальном включении обмоток индуктора сдвигать сигналы по пути (фиг. 2) и подавлять сигнал, 10 возникающий при съезде с пластины (фиг. 3) или наезде на нее (фиг. 4).

При прохождении идукторов над пластинами, число и расположение которых соответствует передаваемой информации и характери15 зует заданную точку пути, возникает комбинация импульсов, которая воспринимается логической схемой. Схема построена на совпадении первого и последнего импульсов из серии для каждого датчика и обязательном несовпа20 денни промежуточных.

При совпадении импульсов с двух датчиков

D (фиг. 6) сигналы через выпрямительные устройства 8, фильтры 4 и формирователи б воздействуют на схему 6 совпадения, после че25 го открываются клапаны 7. Время срабатывания схемы 6 и клапанов 7 значительно меньше длительности сигналов с датчиков, поэтому первые импульсы, так же как и последующие, проходят в счетчики 8. Считывание ин30 формации осуществляется с дешифратора

189897 при поступлении сигнала от счетчика 10 через элемент 11 задержки. Счетчик 10 формирует управляющий сигнал при вторичном одновременном появлении сигналов с обоих датчиков и через элементы 11 и 12 задержки закрывает клапаны 7 и сбрасывает в нулевое состояние счетчики 8. После этого схема вновь готова для фиксации следующей точки пути. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы время задержки элемента 12 было больше времени задержки элемента 11. Одиночные сигналы воспринимаются схемой лишь в процессе считывания конкретной точки, так как в остальное время клапаны 7 закрыты.

Предмет изобретения

Многозначный точечный отметчик пути для локомотива, содержащий на локомотиве два индуктора с обмотками, включенными по дифференциальной схеме, выпрямители, фильтры, формирователи, клапаны, счетчики, логические элементы, элементы задержки и дешифратор, а на пути — ферромагнитные пластины, число и расположение которых соответствует передаваемой информации в заданной точке пути, отличающийся тем, что, с целью увеличения многозначности информации, пластины имеют различную длину и расположены под разным углом к оси пути, а сигнальные обмотки индукторов через выпрямители, фильтры, формирователи и клапаны подключены к счетчикам, фиксирующим с момента срабатывания логической ячейки И при совпадении импульсов с обоих индукторов число импульсов соответственно заданной точке пути, и выходы счетчиков подключены к дешифратору, соединенному с триггером.

189897

Yi

Уиг Ф

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Н. Корченко Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л, Е. Марисич и Е. Ф. Поли онова

Заказ 9/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Когиитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2