Двигатель приводимый в действие проходящими составами поездов или трамваев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 ызс . i4 I гм!

ГС ;, Ж 18997.

-Класс 4бе, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя, приводимого в действие проходящими составами поездов или трамваев, К патенту К. A. Бородаченко, заявленному 18 марта 1915 года (заяв. свид. № 66166).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предлагаемый двигатель предназначается для использования энергии движения проходящих поездов, трамваев, пешеходов и т. д. путем установления .под полотном железнодорожных линий или под тротуара1ми соответствующего размера махового колеса, воспринимающего при помощи ряда приспособленийусилие движения и преобразовывающего его в тот или иной вид полезной механической, электрической и т. и. энергии.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сверху; фиг. 2— вертикальный разрез его по линии I — 1 на фиг. 1; фиг. 3 — вид двигателя сбоку с частичным разрезом по линии И вЂ” 11 на фиг. 1; фиг. 4 — деталь педали, фиг. 5 и 6 — вид сверху двух форм выполнения двигателя для пешеходов; фиг. 7 — вертикальный разрез его, на фиг. 6; фиг. 8— деталь педальной передачи.

Двйгатель в основном состоит из маховика 5, заключенного в коробку 1 (фйг. 3), которая помещается под рельсами 2 железнодорожного или трамвайного пути или под тротуарами, и вообще там, где наблюдается усиленное движение. Внутри коробки 1 устанавливается вертикальная ось 3 на которой свободно вращается ступица 4 махового колеса 5 с четырьмя или более спицами б (фиг. 1 и 3). На эту же ступицу 4 насаживается зубчатый венец 7, передающий-— посредством шестерни 8 движение приводному валу 9. На ступице 4 свободно вращается втулка 10 храпового колеса 11, снабженного по краю круглым зубчатым венцом 12, окаймленным кольцевыми бортами 13. На втулке 10 имеется диск и доска 14, связанная тягами 15 и пружинами 16 с маховиком 5. Таким образом, маховик свободно вращается на оси 3, а храповое колесо 11 может передвигаться на некоторый угол независимо от маховика 5, поскольку допускает натяжение пружины 16, Поэтому, когда храповое колесо 11 периодически получает вращение толчками, эти толчки приводят, благодаря пружинам 16, маховик 5 также в плавное вращательное движение.

Храповое колесо 11 приводится во вращение от толчков, производимых колесами вагонов, прй помощи приводного механизма, состоящего из коленчатого рычага 17 (фиг. 3), вращающегося на оси 18 и снабженного на одном колене слегка изогнутой собачкой. Другое колено рычага 17 соединено с серьгой 20 i при помощи двух шарниров, допускаю-щих перемещение собачки в вертикаль-ном и горизонтальном направлениях.

Серьга 20 подвешена к отростку 21 педали 22 (фиг. 3 и 4), выступающей сбоку !

1= з.с,! ! ф!!Ви И,»:; рельса выше головки его и состоящей из: двух шарнирно соединенных плеч, опирающихся своими свободными концами в ползуны 23, направляемые в прорезах 24 доски 25.

При набегании колеса вагона педаль 22 опускается и посредством серьги 20 вращает рычаг 17, собачка которого 19 поворачивает храповое колесо 11, за которым плавно поворачивается также маховик 5. При этом рычаг 17 приходит в вертикальное, изображенное пунктиром на фиг. 3, положение. Когда колесо вагона сходит с педали 22, тогда весь механизм противовесом 26, прикрепленным к рычагу 17, приходит в прежнее положение. Так как серьга 20 от каждого толчка проходящего состава получает лишь незначительное поступательное движение, то для увеличения угла вращения храпового колеса 11 соответствующим образом изменяется величина колен рычага 17.

Предназначенный для использования силы давления ног пешеходов на тротуар двигатель (фиг. 5, 6, 7) устанавливается, например, в круглой коробке 1, в которой на оси 27 насаживается ступенчатое храповое колесо 28, спицы 29 которого для легкости из проволоки или прутьев. По краям ступенек 28 имеются зубчатые венцы 30, (фиг. 7) вышеописанного устройства. Коробка перекры. вается крышкой 31, снабженной кольцевыми рядами дыр 32 под венцами 30.

Над последними на осях 33 подвеш иваются рычаги 34, действие которых тождественно с вышеописанными рычагами 17, с той разницей, что на конце рычага 34 непосредственно прикрепляется педаль или щиток 35 (фиг. б и 7), в состоянии покоя имеющий наклонное положение. При нажатии ногой на педаль 35 рычаг 34 приходит в изображенное пунктиром на фиг. 8 положение и сообщает посредством собачки 36 толчок храповому колесу 28. При большом числе толчков колесо 28 получает беспрерывное в ра щ ение.

Предмет патента. !

1. Двигатель, приводимыи в деиствие проходящими составами поездбв или трамваев, характеризующийся совокупным применением: а) коробки 1 (фиг. 3} с закрепленною в ней осью 3; 6) маховика 5, ступицею 4 свободно сидящего на вышеуказанной оси 3 и зубчатым венцом 7 сцепляющегося с шестернею 8 приводного вала 9; в) храпового колеса 11, втулкою 10 свободно сидящего на ступице 4 маховика 5 и соединенного с ободом последнего посредством тяг 15 и пружин 16 и i) педали 22 с ползунами 23,- соединенной серьгою 20 с коленчатым рычагом 17, снабженным противовесом 26 и собачкою 19, сцепляющеюся с зубчатым венцом 12 вышеуказанного храпового колеса 11.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 двигателя, приводимое в действие пешеходами, отличающееся применением ступенчатого храпового колеса 28 (фиг. 5 — 8), приводимого во вращение посредством надавливания на ïåдали 35 рычагов 34, также снабженных противовесами и собачками 36, сцепляющимися с зубчатыми венцами 30 вышеуказанного колеса 28.