Патент ссср 189989

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I89989

Союз Саеетских

Содиалистищеких

Респтблни

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.VI.1965 (№ 1012444/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 35а, 1/04

35а, 4

356, 10/05

МПК В 66b

В ббЬ

В бб|

УДК 621 876 112-86

-219.36 (088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Сосете Миннстрое

СССР

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 30.1.1967

Авторы изобретения

В, П. Кокарев, H. Ф. Редчанский, В. И. Хомик, П. И. Семененко и А. Г. Беликов

Армавирский завод железнодорожного машиностроения

Заявитель

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВЫШКА

Известны телескопические вышки, включающие опорную раму, установленную на транспортном средстве, шарнирно смонтированную на ней колонну, состоящую из нескольких раздвижных секций, механизм раздвижения последних, выполненный в виде лебедки с механическим приводом, и механизм разворота колонны.

Осооенность предлагаемой вышки состоит в том, что механизм разворота колонны выполнен в виде жестко установленной на связывающем оба мехапизма валу подпружиненной муфты, на рсзьбовой части которой насажена ведомая гайка, приводимая во взаимодействие с торцом шестерни привода механизма раздвижения секций, передающей крутящий момент общему валу. Вал несет приводную звездочку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, смонтированной на неподвижной секции колонны, При такой конструкции вышки упрощается привод управления и сокращаются его габариты, Для обеспечения безопасности и надежности работы механизма разворота на цилиндрической части муфты установлено храповое колесо с фрикционными кольцами, взаимодействующее с собачкой, закрепленной на раме вышки.

На фиг. 1 изображена описываемая вышка, общий вид; на фиг. 2 — привод управления вышкой в двух проекциях.

Телескопическая вышка содержит опорную раму 1, смонтированную на тележке 2 и шарнирно связанную с колонной 3, выполненной из нескольких раздвижных секций и поворот5 ной из горизонтального положения и обратно на 90 .

Привод управления вышкой состоит из электродвигателя 4, закрепленного на каркасе 5, тормоза б, червячного редуктора 7 и зубчатой

10 передачи, включающей ведущую шестерню 8, находящуюся в зацеплении с блоком 9 шестерен, свободно вращающимся на валу 10 и передающим крутящий момент зубчатому венцу барабана 11 для намотки троса. Блок 9

15 одним концом опирается на упорный подшипник скольжения 12, а на другом имеет жестко связанный с ним диск 18 с профилированным торцом, выполняющий роль элемента зубчатой муфты и передающий крутящий момент

20 периодически зацепляющейся с ним ведомой гайке 14. Узел разворота колонны включает: приводной вал 10, вращающийся в подшипниках скольжения, с установленной на его конце приводной звездочкой 15; узел передачи

25 крутящего момента и блокировки системы, содержащий ведомую гайку 14, при необходимости зацепляющуюся с торцом блока 9, сидящую на резьбовой части муфты 1б; храповик

17, свободно установленный на цилиндриче30 ской части муфты 1б и имеющий с обоих торцов фрикционные кольца 18 «ферридо», опи189989

2. Вышка по п. 1, отличающаяся тем, что, с

50 целью обеспечения безопасности и надежности работы механизма разворота колонны, на цилиндрической части муфты установлено храповое колесо с фрикционными кольцами, взаимодействующее с собачкой, закрепленной

55 на раме вышки. рающиеся соответственно на буртик муфты 16 и торец гайки 14; собачку 19, шарнирно прикрепленную к каркасу 5 и постоянно зацепленную с храповиком 17; возвратную пружину 20 с опорным бронзовым кольцом 21, снабженную рукояткой 22; вилку 28 выключения зацепления, входящую в выточку гайки 14.

Звездочка 15 находится в зацеплении с рейкой 24, выполненной из двух щек с приваренными пальцами 25, которая одним концом с помощью пальца 26 шарнирно закреплена на консоли кронштейна 27, в свою очередь, приваренного к раме 1, и имеет поводок 28, обеспечивающий постоянное зацепление рейки и звездочки независимо от положения колонны.

Конструктивные размеры звездочки и рейки выбираются из расчета разворота колонны за

9 — 10 оборотов приводного вала.

Телескопическая вышка, оборудованная комбинированным приводом выдвижения секций и разворота колонны, должна устанавливаться на горизонтальной площадке, в районе выполнения монтажных или других работ, при этом колонна освобождается от стяжки, скрепляющей ее. После этого при помощи рукоятки управления 22 гайка 14 под действием пружины 20 вводится в зацепление с соответствующей частью блока 9, контакты размыкателя замыкаются, и вышка подгOTOBлена к развороту колонны.

При нажатии на кнопку «верх» включается электродвигатель 4, одновременно растормаживается тормоз 6, и крутящий момент от двигателя через червячный редуктор 7 и шестерню 8 передается блоку 9 шестерен, барабану 11 и ведомой гайке 14. Последняя, перемещаясь по трапецеидальпой резьбе муфты 16, заклинивает систему муфта 16 — фрикционные кольца 18 — храповик 17 — гайка 14, в результате чего момент передается через шпонку на вал 10 и далее через звездочку 15 и рейку 24 с пальцами 25 преобразуется ra вращательное движение колонны до момента срабатывания конечного выключателя ограничения разворота. Одновременно с разворотом колонны происходит частичное выдвижение секции (при длительности разворота 30 сея ход выдвижения составляет 22% общего пути предпоследней секции колонны).

После останова колонны в вертикальном положении и выключения зацепления гайки

14 колонна с помощью электросхемы выдвижения секции опускается в крайнее нижнее положение, после чего вышка готова к эксплуатации.

В горизонтальное положение колонна возвращается описанным путем только нажатием на кнопку «низ», однако при этом начало разворота должно происходить при выдвинутом на определенную величину положении секций, определяемом визуально по специальному указателю.

В процессе возвращения колонны в первоначальное положение меняется характер ра10 боты узла безопасности. Так, гайка 14 под действием крутящего момента несколько свинчивается с муфты 16, освобождая храповик17, удерживаемый собачкой 19 от выполнения им функции останова вращения системы. При

15 этом указанная система в случае намеренного расцепления блока 9 и гайки 14 при любом положении колонны путем немедленного затормаживания гайки 14 и последующего заклинивания храповика 17 и собачки 19 при

20 повороте вала 10 немедленно восстанавливает неподвижность колонны, что очень ценно, учитывая особенности конструкции вышки и требования се безопасной эксплуатации.

Предмет изобретения

1. Телескопическая вышка, включающая опорную раму, установленную на транспорт30 ном средстве, шарнирно смонтированную на ней колонну, состоящую из нескольких раздвижных секций, механизм раздвижения последних, выполненный в виде лебедки с механическим приводом, и механизм разворота

35 колонны, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода управления вышкой и сокращения его габаритов, механизм разворота колонны выполнен в виде жестко установленной на связывающем оба механизма валу подпру40 жиненной муфты, на резьбовой части которой насажена ведомая гайка, приводимая во взаимодействие с торцом шестерни привода механизма раздвижения секций, передающей крутящий момент обшему валу, несущему на

45 своем конце приводную звездочку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, смонтированной па неподвижной секции колонны.