Передвижения подвесных подъемно-транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 04.Х11.1965 (№ 1041106/27-11) Кл. 35Ь, 1/01 с присоединением заявки №

МП1 В 66с

Приоритет

Опубликовано 16.XI l.1966. Бюллетень 61

Дата опубликования описания 31.1.1967

Комитет па делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х Д11 621 868 68 83. (0,88.8) Автор изобретения

Д. C. Асвадуров

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров

Заявитель

ПРИ ВОД ДЛЯ П ЕРЕДВ И)КЕН ИЯ ПОДВЕСНЫХ

ПОДЪЕМНО-TPAHCHOPTHblX МАШИН

Известны приводы для передвижения подвесных подъемно-транспортных машин по путям таврового профиля, включающие прижимной обрезиненный ролик, взаимодействующий с нижней плоскостью пуги и получающий вращение от электродвигателя через приводной вал и зубчатую передачу.

Особенностью описываемого привода является то, чтс прижимной ролик смонтирован на водиле, свободно насаженном на приводном валу и уравновешенном противовесом, а сам Вал и эле1 тродвигатель рас110ло)кены на концевой балке машины, что обеспечивает при>катие ролика к пути в результате окружного усилия зубчатой передачи.

При таком выполнении привода снижается износ катков ходовых тележек, обеспечивается одинаковое тяговое усилие при изменении направления дви>кения машины, а также улучшаются ее эксплуатационные качества.

На чертеже схематически изображены предлагаемый привод и его разрез по 1-А.

11ривод включает прижимной обрезиненный ролик 1, установленный на водиле 2, взаимодействующий с нихкней плоскостью таврового пуТИ 8. Водило свободно наса>кено на приводной вал 4. Ролик приводится во вращение шестерней 5, находящейся в зацеплении с шестерней 6, которая установлена на валу 4.

Вал вращается от электродвигателя 7 через редуктор 8. Электродвигатель и приводной вал с установленной на нем шестерней расположены на концевой балке 9 машины. На свободном конце водила выполнен уравновешивающий противовес 10, олагодаря чему водило находится в безразличном равновесии, когда ролик не вращается.

При включении привода моменты трения в опорах при кимного ролика заставляют водило поворачиваться до тех пор, пока ролик не упрется в нижнюю плоскость таврового пути.

При этом равнодействующая R сил, приложенных к водилу в месте крепления ролика, проходит внутри острого угла, образованного води:lом и нижней плоскостью пути, в результате чего обеспечивается дальнейшее самопри катие ролика к пути с усилием, пропорциональным сопротивлению движению.

При реверсировании движения моменты трения в опорах меняют знак, водило отводит ролик от плоскости таврового пути, совершает неполный оборот вокруг своей оси и подводит ролик к пугп с другой стороны, при этом устанавливается симметричное первоначальному взаимодействие сил, также обеспечивающее са ilоп17ижатие ро.711 åÿ к пути.

Jl.гя пре:д прежденпя излишнего разгона ролика в процессе поворота води,7а прп реверспровании быстроходный вал привода осна30 щается инерционной массой 11 (маховиком) .

189992

Предмет изобретения

РоДруии О".

Корректоры; Е. Ф. Полионова и Е. Д. Курдюмова

Техред T. П. Куриико

Редактор Борисова

Заказ 4208117 Тираня 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод для передвижения подвесных подьемно-транспортных машин по путям таврового профиля, включающий прижимной обрезиненный ролик, взаимодействующий с нижней плоскостью пути и получающий вращение от электродвигателя через приводной вал и зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью снижения износа катков ходовых тележек и обеспечения одинакового тягового усилия при изменении направления движения машины, прижимной ролик смонтирован на водиле, свободно насаженном на приводном валу и уравновешенном противовесом, а сам вал и электродвигатель расположены на концевои балке машины, что обеспечивает прижатие ролика к пути за счет окружного усилия зубчатой передачи.