Патент ссср 190000

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l90000

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидегельств» ¹! (л. 35d, 9/01

Заявлено 05 11!.1965 (№ 945663/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 66f

УЛ К 621.876.113.06-182.3:

:621.315.177 (088.8) П(3н(.ритет

Опубликовано 16.Х11.1966. Бк(ллстсilli ¹ 1

Комитет ло делам кзооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Лата опубликования 013(lca(IIIH 31.(.19б7

Авторы изобрет

Заявите

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОРТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ((з!3естны нередвижныс устройства для подъема и установки в вертикальное положение пространственных конструкций, например опор линий электропередачи, состоящие из смонтированной на базе самоходной машины откидной на шарнирах мачты с направляющими и передвижной по ним траверсы с захватами, приводимой лебедкой посредством тросо-блочной системы.

Описываемое устройство относится к такому же типу передвижных устройств для подьема в вертикальное положение портальных консгрукций. Преимуществом его перед известными является улучшение условий подъема конструкции благодаря ее повороту и ооковому смещению в процессе подъема.

Достигается это тем, что траверса выполне1 а с продольной, поворотной от индив!(дуяльного электропривода осью, на концах которой жестко закреплены вспомогательные траверсы, несущие захваты, и снабжена червячным приводом для смещения своей оси в продольном направлении.

На фиг. (показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема тросо-олочного приводя, на фиг. 4 — траверса.

На базе трактора 1 смонтирована рама 2, на которой крепится откидная на шарнирах

8. По Ha Hp3 13 !HIQIIIH I(4 ix(3 IThl c llov(oн(ыо гроса-блочного приводя 5 от лебедки 6 перемешается траьерса 7.

Для укладки мачты в транспортное положен!Ie ня тpaетоpe имеется крон1нтеин 8 с зяе(3сH;leHHI ми На ием т(30совыми pacTI(I(i(iя— ми 9. Подъем и укладка мачты производятся при помощи системы гидроцилиндров 10, 11.

В транспортном положении мачта ложится

H3 l(poH(IITPllH Tp3HTopa пово(3отн(1>(lipугом 12.

Прн этом траверса располагается вдоль оси трактора.

1 раверся соде(эхкит 3(эеяс 1ст, 1(a еонlгях которого имеются направляющие втулки 14 (см. фиг. 4). На каркасе установлены стойки 15 д,!я rpoco13(, оттяжек 16.

Траверса имеет поворотную ось 17 с жестко закрепленными на ее концах вспомогательными траверсамн 18, несущими захв ITI>I. Мех(!и!гзм поворота состоит из элеетродвнгятеля 19

2О с редуктором 20, смонтированных ня каркасе траверсы, и открытой конической пары шестерен 21, одна нз которых жестко вост!>кена ня оси 17. Для перемещения этого механизма вдО зь ТрЯ HepCI H pe (1 ЕТОр жеСТЕО (1 p(I!ipell

25 лены кронштейны 22, перемещение которых

Относительно Оси ОгpaH(l leHo жестl О 3(!Е()еп ленными на ней фланцами 23. Для смещения оси траверсы в продольном направлении применен червячный привод 24 от установленных.

30 ня се (i(!13!(. (С(e eI Tpo.T!3(3raTe, II(25 с ред1» ro390000 ром 26. Перемещение кронштейна 27 червячного привода относительно оси ограничено жестко закрепленными на ней фланцами 28.

Для подъема опоры мачта трактора занимает положение по линии центра тяжести опоры. 5

С помощью гидроцилиндров 10 мачту поднимают в рабочее положение, затем траверса опускается по направляющим мачты и с помощью захватов 30, управляемых гидроцилиндрами 31, производят жесткий захват опо- 10 ры. После этого с помощью лебедки 6 и трособлочной системы 5 поднимают опору в крайнее верхнее положение. Одновременно вращением оси 17 опору поворачивают относительно траверсы, стремясь прп этом, чтобы нижние 15 концы стоек находились на отметке уровня земли. Процесс подъема происходит в преде IBx поворота на угол 90, т. е. до выводя опоры в вертикальное положение и установки ее на фундамент.

Затеи опору закрепляют обычным порядком: после закрепления захваты раскрываются и мачта укладывается в транспортное положение для перемещения ня следующий пикет.

Предмет изобретения

Передвижное устройство для подьема в вертикальное положение портальных конструкций, например опор линий электропередачи, состоящее из смонтированной на базе самоходной машины откидной на шарнирах мачты с направляю3цими и передвижной по ним траверсой с захватами, приводимой лебедкой посредством тросо-блочной системы, от.гичаюаееся тем, что, с целью улучшения условий подъема путем поворота и бокового смещения конструкции в процессе ее подъема, траверса выполнена с продольной, поворотной от индивидуального электропривода осью с жестко закрепленными на ее концах вспомогательными траверсами, несущими захваты, и снабжена червячным приводом для перемещения оси траверсы в продольном направлении.

190000

Составитель М. М. Москалец

Те<реп T. П. Курилко Корректопьп О. Ь. Т<оричл н Г. E. Опарина

Редактор Л. В. Калашникова

Типография, пр. Саптпова, д 2

Заказ 42! !/!8 Тираж 535 Поди испо< !

\НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4