Навесной кусторез

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕНИ Я

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9OI36

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 451, 23/08

Заявлено 19Л11.1965 (№ 948011/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.XI I.1966. Бюллетень № 1

МПК А 01g

Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.362,7:635.976 (088.8) и механизации лесного хозяйства

НАВЕСНОЙ КУСТОРЕЗ

Известные навесные кусторезы, включающие активный рабочий орган, установленный на конце подвижной стрелы, не обеспечивают совмещения холостого хода стрелы с передвижением агрегата, в связи с чем происходит потеря в горючем и во времени.

Предлагаемый кусторез отличается тем, что, с целью совмещения холостого хода стрелы с рабочим органом с передвижением агрегата и регулирования скорости вращения рабочего органа относительно его подачи, редуктор трансмиссии снабжен дифференциальным механизмом со сблокированными выходными валами, внутренний из которых связан с рабочим органом, наруукный соединен шарнирно кривошипом со средней частью стрелы, задний конец которой имеет ползун, перемещающийся в направляющей, укрепленной на тракторе, и взаимодействующий с золотниковыми переключателями гидросистемы управления, а на валу рабочего органа смонтировано тормозное устройство со щупом. Тормозное устройство выполнено в виде тормозных колодок, взаимодействующих с тормозным барабаном на валу рабочего органа и укрепленных на шарнирно соединенных и подпружиненных рычагах, вторые концы которых соединены между собой гибкой связью, к которой присоединены тросы, связанные с рычагами щупа.

На фиг, 1 изображен описываемый кусторез, BH;I, сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема кустореза; на фиг. 3 — тормозное устройство, вид сверху.

Кусторез включает активный рабочий орган

1, установленный на конце подвижной стрелы

2 и связанный с выходным валом 8 редуктора 4. На валу 8 установлен полый вал 5, связанный со стрело";ивошип 6, шарнирно укрепленный в ее средней части. На валу 7 рабочего органа смонтировано тормозное устройство 8 со щупом 9. Рабочий орган

1 кустореза снабжен платформой (на чертеже не показана) для накопления и транспор15 тировки срезанного материала, а также захватами (на чертеже не показаны), удерживающими этот материал в вертикальном положении.

Для регулирования высоты срезания дре20 весной растительности и перевода в транспортное положение стрела 2 выполнена из двух частей, соединенных шарнирным звеном 10.

Кусторез навешивается на трактор 11 при

25 помощи гидронавески 12. Привод рабочего органа 1 осуществляется от вала 13 отбора мощности.

На тракторе укреплена направляющая 14, по которой перемещается ползун 15 стрелы 2.

30 На направляющей установлены золотниковые

190136 устройства 16, взаимодействующие с ползуном и управляющие гидронавеской 12 и муфтой сцепления трактора 11 через рычаг 17.

В редукторе 4 установлен дифференциальный механизм 18, позволяющий распределять крутящий момент валами 8 и 5.

Тормозное устройство 8 выполнено в виде тормозных колодок 19, взаимодействующих с тормозным барабаном 20, насаженным на валу 7 рабочего органа 1, и укрепленных на шарнирно соединенных и подпружиненных рычагах 21, вторые концы кбторых соединены между собой гибкой связью 22, к которой присоединены тросы 28, связанные с рычагами 24 щупа 9.

Работает кусторез следующим образом.

При отсутствии древесной растительности рабочий орган 1 благодаря тормозному устройству 8 находится в приторможенном состоянии, а вместе с ним и вал 8. Благодаря наличию дифференциального механизма (8 вал 5 в этот момент имеет увеличенную скорость вращения, что убыстряет перемещение стрелы 2 с рабочим органом 1.

При соприкосновении щупа 9 с древесной растительностью происходит растормаживание рабочего органа, а вместе с ним и вала 8.

Вал 5 в этот момент имеет уменьшенную скорость вращения, что уменьшает скорость подачи рабочего органа, обеспечивая при этом плавное врезание его в древесную растительность, Рабочий орган 1 благодаря кривошипу 6 описывает эллипсообразную траекторию

БВГДБ. Кривая БВГ является рабочим ходом рабочего органа, кривая ГДБ — холостым.

Траектория Б ВГД Б образустся при совмещении холостого хода рабочего органа с перемещением всего агрегата, при этом управление трактором 11 производится с помощью гидросистемы, управляемой золотниковыми устройствами 16.

Предмет изобретения

1. Навесной кусторез, включающий активный рабочий орган, установленный на конце подвижной стрелы, отличающийся тем, что, с целью совмещения холостого хода стрелы с рабочим органом с передвижением агрегата и регулирования скорости вращения рабочего органа относительно его подачи, редуктор трансмиссии снабжен дифференциальным механизмом со сблокированными выходными валами, внутренний из которых связан с рабочим органом, наружный соединен шарнирно кривошипом со средней частью стрелы, задний конец которой имеет ползун, перемещающийся в направляющей, укрепленной на

25 тракторе, и взаимодействующий с золотниковыми переключателями гидросистемы управления, а на валу рабочего органа смонтировано тормозное устройство со щупом.

2. Кусторез по п. 1, отличающийся тем, что

30 тормозное устройство выполнено в виде тормозных колодок, взаимодействующих с тормозчым барабаном на валу рабочего органа и укрепленных на шарнирно соединенных и подпружиненных рычагах, вторые концы ко35 торых соединены между собой гибкой связью, к которой присоединены тросы, связанные с рычагами щупа.

190136 Pvc / /.

Редактор В. Сорокин

Корректоры: М. П. Ромашова и В. П. Федулова

Заказ 4209/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

/(ылоРому ЕАи

//unuedpy 8

/

2/

Составитель Н. Забзин

Техред Т. П. Курилко