Л. с. рыбкин и в. а. родниковi>&«bji!rjcvi.:;a

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х.1965 (№ 1006773/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.XII.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 31.1.1967

Кл. 46с-, 105

МПК F 02f

УДК 621.43.038,5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобре1 епня

Л. С. Рывкин и В, А. Родников

Заявитель

ТО ПЛ И В Н Ы Й А ККУМУЛ И РУЮЩИ 14 НАСОС

Известны топливные аккумулирующие насосы для двигателей гпутреннего сгорания, например свободнопоршневых, содержащие корпус с помещенной в ем плунжерной парой, плунжер которой движется возвратно-поступательно при помощи механической передачи и аккумулятора.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что имеет заполняемую топливом во время хода всасывания закрытую надплунжерную полость для остановки и фиксации плунжера на гидравлическом упоре.

Другой отличительной особенностью насоса является то, что плунжер соединен с поворотным устройством, выполненным, например, в виде поводковой втулки, обеспечивающей разворот плунжера вокруг оси, причем поворотное устройство снабжено гидравлическим, газовым или механическим приводом.

Такое выполнение насоса позволяет улучшить топливоподачу и упрощает его конструкцию.

На чертеже показана схема предлагаемого топливного насоса.

Поршень 1 аккумулятора посредством толкателя 2 жестко связан с плунжером 3, который свободно поворачивается вокруг своей оси относительно толкателя 2. Квадратом 4 плунжер 3 связан с поворотной втулкой 5, соединенной с рычагом б привода изменения подачи топлива. Кроме того, втулка 5 связана косым пазом 7 со штифтом 8 и с кулачковым толкателем 9. Последний торцовыми профилировапными выступамн 10 воздействует на поперечину 11, связанную с толкателем 2. Толкатель 9 получает возвратно-вращательное движение от рейки 12, которая связана с толкателем 9 штифтом 13 и входит в зацепление с шестерней 14, сидящей на валу шестерни сипхронизирующего механизма дизелькомпрессора. Кроме указанного, привод поворота втулки 5 может быть гидравлическим или газовым.

Плунжер 3 перемещается во втулке 15 и имеет осевой канал 1б, сообщающий надплунжерное пространство 17 с отсечной канавкой

18 и нагнетательным окном 19. Втулка 15 имеет всасывающий 20, отсечной 21 и нагнетательный 22 каналы.

Вместо поворотного в насосе может быть золотниковое или клапанное устройство, обеспечивающее в требуемый момент сообщение надплунжерного пространства 17 плунжерной пары с форсункой двигателя (на чертеже не показана).

При ходе поршней дизелькомпрессора к н.м.т. зубчатая рейка 12 получает от шестерни

14 поступательное движение и разворачивает кулачковый толкатель 9 вокруг его оси. При

30 этом через штифт 8, входящий в паз 7, толкаf90143 тель 9 разворачивает втулку 5 и плунжер 3.

Нагнетательное окно 19 плупжера 8 отходит от нагнетательного канала 22 втулки 15. Одновременно выступы 10, набегая на поперечину 11, отпускают толкатель 2 и поршень 1, происходит взвод аккумулятора. Плунжер 8, жестко связанный с толкателем 2, также опускается, открывая торцом 23 всасывающий канал 20 — происходит наполнение топливом надплунжерного пространства 17.

При ходе поршней дизелькомпрессора к в.м.т. зубчатая рейка 12 разворачивает толкатель 9 в обратную сторону, при этом толкатель 2 вместе с поршнем 1 и плупжером 3 двигаются вверх на величину хода плунжера 8, потребного для перекрытия торцом 28 плунжера всасывающего канала 20.

После этого плунжер 8 останавливается топливом, находящимся в надплунжерном пространстве, в закрытой полости, а толкатель

9 продолжает поворачиваться вокруг своей оси и вместе с ним через штифт 8, втулку 5 и квадрат 4 поворачивается плунжер 8. В момент, когда нагнетательное окно !9 плунжера

3 совпадет с нагнетательным окном 22 втулки 15, начнется рабочий ход плунжера и впрыск топлива в цилиндр дизеля, который продолжится до тех пор, пока отсечная канавка 18 кромкой 24 не подойдет к отсечному каналу 21 и не откроет его. При дальнейшем движении плунжера вверх происходит перепуск топлива из надплунжерного пространства 17 в отсечной канал 21.

Поршень аккумулятора прекращает движение при ударе торцом в упор 25. К этому времени выступы 10 входят, а против поперечины 11 находятся впадины профиля 10. Далее процесс повторяется в описанном выше порядке.

Дозирование топлива производится при помощи косого среза на торце 28 плунжера 8.

Срез при относительном развороте плунжера, закрывая канал 20 на разном подъеме плун"ера, изменяет активный ход плунжера до отсечной кромки 24. Это осуществляется с помощ?яо ры ага б, сухаря 26 и косого паза 7.

При перемещении рычага б втулка 5 перемещается вдоль оси плунжера и, скользя своим пазом 7 по штифту 8, разворачивается вокруг своей оси на некоторый угол относительно толкатсля 9. Вместе с втулкой 5 разворачивается и плупжер 8. Чтобы разворот плупжера для дозировапия пе влиял па начало подачи топлива, т. е. на опере>кение впрыска, пагнетательное окно 19 выполнено наклонным.

Дозирование подачи топлива может осуществляться и другими способами, например дросселировапием топлива на линии нагнетания.

Предмет изобретения

1. Топливный аккумулирующий насос для двигателей внутреннего сгорания, например свободпопоршневых, содержащий корпус с помещенной в нем плупжерной парой, плунжер которой движется возвратно-поступательно при помощи механической передачи и аккумулятора, от ги гающийся тем, что, с целью улучшения топливоподачи и упрощения конструкции, плу??жерная пара имеет заполняемую топливом во время хода всасывания закрытую надплунжерную полость для остановки и фиксации плунжера па гидравлическом упоре.

2. Насос по п. 1, отгичающийся тем, что плу??>кер соединен с поворотным устройством, ?:ыполненным, например, в виде поводковой втулки, обеспечивающей разворот плунжера вокруг оси с тем, чтобы осуществить подачу топл??Ва.

3. Насос по п. 2, отличающийся тем, что по4О воротное устройство снабжено любым известным приводом, например гидравлическим, газовым или механическим.

190143

Составитель Ю. Васильев

Редактор П. A. Вербова

Техред T. П, Курплко Корректоры; В. В. Крылова и С. М. Белугина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 421077 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4