Электромагнитная многодисковая фрикционнаямуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l9O16O

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Соеетсних

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 15

Заявлено 31.V.1965 (¹ 1010709/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х11,1966. Бюллетень ¹ 1

МПК F 06d

УДК 621.825.54-837

Комитет по делам иаобретений и отнрытий

Заявитель

Государственный институт по проектированию и исследованию взрывобезопасного электрооборудования

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА

Известна электромагнитная многодисковая фрикционная муфта с автоматическим регулированием воздушного зазора, состоящая из магнитопровода с катушкой возбуждения, к которой через контактное кольцо подводится ток, пакетов внутренних и наружных дисков, связанных с магнитопроводом и поводком, и якоря, взаимодействуюшего с нажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом.

Предложенная муфта отличается тем, что она включает механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с копирными пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода. В пазах обоймы расположены вкладыши, в которых установлены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабхкенными регулировочными штифтами.

Конструкция муфты повышает точность срабатывания ее при достижении предельного момента и обеспечивает надежность привода, раоотающего с ударными нагрузками, На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — то же, разрез по

А — А.

Муфта содерукит магнитопровод 1, в расточке которого размещена катушка возбуждения

2, пакеты внутренних 8 и наружных 4 дисков.

Якорь 5 взаимодействует с нажимной втулкой б через внешние 7 и внутренние 8 шарики, расположенные между якорем и промежуточным кольцом 9.

Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитопроводом, наружные — с поводком 10. Через контактное кольцо А к катушке возбуждения подводится ток.

Обойма 11 с копирпыми пазами Б на внутренней поверхности взаимодействует посредством рычагов 12 и пружины 13 с магнитопроводом. Рычаги 12 размещены во вкладышах 14

v могут поворачиваться вокруг оси вкладыша на некоторый угол и. Прн этом движение передается через валики 15 от>кимным толкателям 16. Последние связаны винтовым соединением (на чертеже не показано) с магнитопроводом. Поэтому поворот рычагов приводит к осевому смешению толкателей относительно магнитопровода. В резьбовое отверстие каждого толкателя ввинчивается регулировочный штифт 17 с шариком 18 на торце.

Вкладыши установлены в отверстиях магнитопровода и фиксированы в осевом направлении. Ролики 19, закрепленные на осях 20 рычагов, контактируют с поверхностями копир11bIx пазов.

Обойма вместе с рычагами, пружинами, валиками, толкателями и регулировочными

30 штифтами составляет механизм, обеспечиваю190160 щий высокую точность срабатывания муфты при перегрузках.

При невключенной муфте вращение от двигателя передается через обойму, рычаги, пружины и магнитопровод внутренним дискам муфты, внешние диски свободно проскальзывают относительно внутренних. С подачей питания в катушку возбуждения якорь притягивается к магнитопроводу, через нажимную втулку прижимает диски к опорному торцу магнитопровода и передает ему необходимый крутящий момент, пропорциональный величине деформации пружин 18. Рычаги 12 также занимают положение, соответствующее нагрузке.

Независимо от направления вращения муфты рычаги при увеличении нагрузки поворачиваются всегда в одном направлении. Направление угла подъема в винтовой паре магнитопровод — толкатель выбрано таковым, чтобы поворот рычагов приводил к осевому перемещению толкателей 1б в сторону якоря 5.

В момент возникновения опасной для привода нагрузки отжимные толкатели через регулировочные штифты с шариками, преодолевая силу электромагнитного притяжения, отодвйгают якорь от магнитопровода. В результате ослабляется давление на диски, и внешние диски начинают свободно проскальзывать относительно внутренних.

Предмет изобретения

Электромагнитная многодисковая фрикционная муфта, содержащая диск магнитопровода с катушкой возбуждения, пакеты внутренних и наружных дисков и якорь, связанный с пажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания муфты и обеспечения надежности привода, работающего с ударными нагрузками, в ней установлен механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с копирными пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода, а в пазах обоймы установлены вкладыши, в которых расположены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабженными регулировочными штифтами.

190160 б 7

Уыг. 1

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Т, 3. Орловская Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и E. Ф. Полионова

Заказ 4210(15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2