Электромагнитная многодисковая фрикционнаямуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l9O16O
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Соеетсних
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 15
Заявлено 31.V.1965 (¹ 1010709/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х11,1966. Бюллетень ¹ 1
МПК F 06d
УДК 621.825.54-837
Комитет по делам иаобретений и отнрытий
Заявитель
Государственный институт по проектированию и исследованию взрывобезопасного электрооборудования
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ
МУФТА
Известна электромагнитная многодисковая фрикционная муфта с автоматическим регулированием воздушного зазора, состоящая из магнитопровода с катушкой возбуждения, к которой через контактное кольцо подводится ток, пакетов внутренних и наружных дисков, связанных с магнитопроводом и поводком, и якоря, взаимодействуюшего с нажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом.
Предложенная муфта отличается тем, что она включает механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с копирными пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода. В пазах обоймы расположены вкладыши, в которых установлены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабхкенными регулировочными штифтами.
Конструкция муфты повышает точность срабатывания ее при достижении предельного момента и обеспечивает надежность привода, раоотающего с ударными нагрузками, На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — то же, разрез по
А — А.
Муфта содерукит магнитопровод 1, в расточке которого размещена катушка возбуждения
2, пакеты внутренних 8 и наружных 4 дисков.
Якорь 5 взаимодействует с нажимной втулкой б через внешние 7 и внутренние 8 шарики, расположенные между якорем и промежуточным кольцом 9.
Внутренние диски связаны шлицевым соединением с магнитопроводом, наружные — с поводком 10. Через контактное кольцо А к катушке возбуждения подводится ток.
Обойма 11 с копирпыми пазами Б на внутренней поверхности взаимодействует посредством рычагов 12 и пружины 13 с магнитопроводом. Рычаги 12 размещены во вкладышах 14
v могут поворачиваться вокруг оси вкладыша на некоторый угол и. Прн этом движение передается через валики 15 от>кимным толкателям 16. Последние связаны винтовым соединением (на чертеже не показано) с магнитопроводом. Поэтому поворот рычагов приводит к осевому смешению толкателей относительно магнитопровода. В резьбовое отверстие каждого толкателя ввинчивается регулировочный штифт 17 с шариком 18 на торце.
Вкладыши установлены в отверстиях магнитопровода и фиксированы в осевом направлении. Ролики 19, закрепленные на осях 20 рычагов, контактируют с поверхностями копир11bIx пазов.
Обойма вместе с рычагами, пружинами, валиками, толкателями и регулировочными
30 штифтами составляет механизм, обеспечиваю190160 щий высокую точность срабатывания муфты при перегрузках.
При невключенной муфте вращение от двигателя передается через обойму, рычаги, пружины и магнитопровод внутренним дискам муфты, внешние диски свободно проскальзывают относительно внутренних. С подачей питания в катушку возбуждения якорь притягивается к магнитопроводу, через нажимную втулку прижимает диски к опорному торцу магнитопровода и передает ему необходимый крутящий момент, пропорциональный величине деформации пружин 18. Рычаги 12 также занимают положение, соответствующее нагрузке.
Независимо от направления вращения муфты рычаги при увеличении нагрузки поворачиваются всегда в одном направлении. Направление угла подъема в винтовой паре магнитопровод — толкатель выбрано таковым, чтобы поворот рычагов приводил к осевому перемещению толкателей 1б в сторону якоря 5.
В момент возникновения опасной для привода нагрузки отжимные толкатели через регулировочные штифты с шариками, преодолевая силу электромагнитного притяжения, отодвйгают якорь от магнитопровода. В результате ослабляется давление на диски, и внешние диски начинают свободно проскальзывать относительно внутренних.
Предмет изобретения
Электромагнитная многодисковая фрикционная муфта, содержащая диск магнитопровода с катушкой возбуждения, пакеты внутренних и наружных дисков и якорь, связанный с пажимной втулкой и шариками, расположенными между якорем и промежуточным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания муфты и обеспечения надежности привода, работающего с ударными нагрузками, в ней установлен механизм срабатывания, выполненный в виде обоймы с копирными пазами, взаимодействующей посредством рычагов и пружин с диском магнитопровода, а в пазах обоймы установлены вкладыши, в которых расположены валики с закрепленными на них отжимными толкателями, связанными винтовым соединением с магнитопроводом и снабженными регулировочными штифтами.
190160 б 7
Уыг. 1
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор Т, 3. Орловская Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и E. Ф. Полионова
Заказ 4210(15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2