Фрикционный тормоз замкнутого типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Йоветскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.Х1.1965 (¹ 1039876/29-14) Кл. 47с, 17/03 с присоединением заявки №
МПК Г 06d
УДК 621-592.117(088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
QCCP
Опубликовано 16.XII т966. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 31.I 1967 машиностроения
ФРИКЦHOHHbIA ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА
При необходимости затормозить вал давление в полости гидроцилиндра 11 снимается.
20 Пружина 10 возвращает тягу 9 и ленту 8 в исходное положение и затормаживает сервошкив. Под действием внешней нагрузки усилитель поворачивается относительно сервошкива против часовой стрелки, а сбегающий конец ленты 2 рычагами 8 возьращается в первоначальное полохкен;IB и затормаживает вал.
В нормально открытом исполнении пружина 10 растормаживает сервошкпв. При необходимости затормозить вал давление подается
30 г, штоковую полость гидроцилиндра, пружина
Настоящее изобретение относится к фрикционным тормозам замкнутого типа, используемым Во многих строительных и дорожных машинах.
Известны фрикционпые тормоза, включающие вал, ленту и рычаги.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что для увеличения тормозного момента, а такжс чувствительности управления тормозом, на валу фрикционного тормоза смонтирован механический фрикционпый усилитель с сервошкивом, а набегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.
На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный тормоз замкнутого типа; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Описываемый тормоз включает вал 1, ленту 2, рычаги 8 и 4 п тормозной шкив 5.
На валу тормоза сооспо смонтирован механический фрикционный усилитель 6 с сервошкивом 7, который охватывает тормозная лента 8. Сбегающий конец этой ленты через тягу 9 и пружину 10 может перемещаться штоком гидроцилиндра 11. Набегающий конец 12 закреплен па неподвижных деталях механизма, на котором установлен этот тормоз, и связан с механическим усилителем через рычаг 4, на другом конце которого установлена ограничительная пру кина 18.
Сбегающий конец ocnîâíoé тормозной лепты связан с усилителем и сервошкивом рычагами 8.
В нормально закрытом исполнении пружп»а 10 затягивает ленту 8 вокругr сервошкива 7.
При необходимости растормозпть вал в бесштоковой полости гпдроцилнндра 11 создается пеобходи»ое давление. Шток гидроцилипдра толкает тягу 9, растормаживая сервошкив.
Возвратная пружина 14, закрепленная одним концом на сервошкиве, а другим на усилителе, сжимается и поьорачивает сервошкпв о1 осительно усилителя против часовой стрелки.
При этом рычаги 8 сближают концы основной тормозной ленты и происходит растормаживаппе вала.
190161
Предмет изобретения
Составитель Л. Ларина
Техред Т. П. Курилко Корректоры; В. В. Крылова и С. М, Белугина
Редактор Т. Ларина
Заказ 42!0 16 Тира>к 535 Подписное
ЦНИИПИ Ко>интет; по делам изобретений lf открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
10 сжимается и лента 8 затормаживает сервошкив.
Пружина 18 служит для ограничения передаваемого на вал внеш;1его крутящего момента. При возникновении на валу крутягцего момента, больше расчетного, возрастает усилие в набегающем конце ленты 2, которое через рычаг 4 и палец 15 передается на пру>кину 18.
Пружина сжимается, что вызывает сбли>ке набегающего и сбегающего концов ленты 2 и растормаживание вала. Гайками 16 можно регулировать пру>кину на любое усилие, а значит и на любой псредаваемый на вал внешний крутящий момент. Вместо основной тормозИОй ленты можно применять колодки или диски.
Фрикцио1111ый тормоз замкнутого типа, включающий вал, ленту и рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента и чувствительности управления тормозом, на его валу соосно смонтирован механический фрикционный усилитель с сервошкивом, а набегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.