Аэрофотокамера с командным прибором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

69О2ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.I II.1963 (№ 825443/26-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.Х11,1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 30.1.19б7

Кл. 57а, 7/07

МПК G 03b

УДК 528.711,112.002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

АЭРОФОТОКАМЕРА С КОМАНДНЫМ ПРИБОРОМ

Известны аэрофотокамеры с командным прибором, подающим электрические импульсы на затвор камеры и содержащим электродвигатель, импульсные датчики и оптический визир палубного типа.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что посылку импульса на срабатывание затвора камеры осуществляют непосредственно при включении маршрутной съемки, что позволяет производить одиночные снимки без нарушения интервалов съемки и контролировать количество времени, оставшееся до момента очередного импульса, причем контроль времени введен в поле зрения визира.

Для этого электродвигатель и первый импульсный датчик соединены посредством электромагнитной муфты, управляемой автоматически вторым датчиком импульсов, приводимым в действие также электродвигателем. Перед запуском аэрофотокамеры датчики импульсов находятся в положении, обеспечивающем в момент запуска камеры образование импульсов непосредственно один за другим.

Импульс, получаемый вторым датчиком, замыкает при этом муфту, соединяющую с электродвигателем первый датчик, образующий немедленна в свою очередь импульс на открытие затвора. С датчиками импульсов сопрягается риска, перемещающаяся относительно одной (или двух) неподвижной риски и совпадающей с ней в момент подачи импульса на затвор. Эти риски размещены на»t;iтоном стекле видоискателя камеры.

На чертеже приведена схема прибора.

Электродвигатель 1 кинематически связан посредством червяка 2, червячного колеса 8, вала 4, передаточного механизма 5 и зубчатых колес 6, 7 с электромагнитной муфтой, 10 включающей в себя цилиндр 8, посаженный на вал 9, намагниченную шайбу 10 и электромагнит 11. На валу 9 находится зубчатое колесо 12, приводящее в действие вал 18, на котором укреплены три диска 14, 15, 16, из ко15 торых в двух диска 14 и 16 сделано по одному вырезу, а в диске 15 — два выреза. По окружности дисков скользят контакты 17, 18, 19. Бал 18 приводит в движение вал 20, на котором находится шайба 21 с риской 22. Шай20 ба 21 и часть ленты 28 со штифтами 24 расположены вблизи коллективной линзы 25, выполненной в виде матового стекла, на которое с помощью объектива 26 проектируется изображение снимаемого объекта. На линзе 25

25 находится визирная марка 27 и две неподвижные риски 28 и 29, освещаемые зеркалами

80 и 81.

Электродвигатель и связанная с ним кинематически бесконечная лента 28 вращаются

30 со скоростью, регулируемой в зависимости от

190200

Составитель Л. А. Колюбакина

Редактор В. Ф. Чулкова Техред T. П. Курилко Корректоры: С. H. Соколова и А. М. Смак

Заказ 4344)14

НИИПИ х

Тираж 53 П одписное

Ц ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 высоты и скорости полета с помощью регулировочного сопротивления 82 таким образом, чтобы двигающиеся под коллективной линзой

25 штифты 24 получили бы одинаковую скорость с изображением на матовом стекле.

Переключатель 88 состоит из шести связанных между собой рычагов. С помощью визирной марки 27 определяют местоположение снимка или начало съемки.

Предмет изобретения

1. Аэрофотокамера с командным прибором, содержащим электродвигатель, импульсные датчики и оптический визир палубного типа, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса съемки и повышения точности, электродвигатель и первый импульсный датчик соединены посредством электромагнитной муфты, управляемой вторым импульсным датчиком, приводимым в действие электродвигателем и соединенным с помощью той жеэлектромагнитной муфты с первым импульсным датчиком, а с обоими импульсными датчиками кинематически связана подвижная риска, совпадающая в момент подачи импульса на за10 твор с неподвижной риской, нанесенной на матовом стекле видоискателя камеры.

2. Аэрофотокамера по и. 1, отличающаяся тем, что импульсные датчики выполнены в виде закрепленных на общем валу кулачко15 вых дисксв с вырезами и электрических контактов.