Патент ссср 190215

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,зуЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1965 (№ 1030510/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.Xll.1966. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 30.1.1967

Кл. 63с, 3/01

63с, 3/02

МПК В 62d

В 62d

УДК 634.0.377,44 (088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Л. Ф. Баранников, Г. Н. Белинский, М. Н. Березуцкий, H. В. Древаль, А. В. Даневский, И. А. Лавров, Г. В. Лебединский, А. Б. Левитан, С, Ф. Орлов, И. Н. Сереоряков, А. А. Саблин и Ю. В. Жуков

Известен колесный трактор, включающий одноосный тягач, полуприцеп с ведущими колесами и бортовыми передачами, соединенный с тягачом при помощи шарнирно-осевого устройства с гидроприводом, коробку перемены передач, расположенную за двигателем, дифференциал, а также сиденье для тракториста и органы управления. Описываемое изобретение позволяет повысить прочность, у простить конструкцию трактора, обеспечивает его универсальность, а также создает возможность для изменения дорожного просвета, базы трактора и прохождения колес тягача и полуприцепа по одной колее.

Достигается это тем, что коробка перемены передач трактора и дифференциал жестко соединены между собой и смонтированы в общем корпусе, являющемся одновременно рамой тягача и имеющем в верхней части горизонтальную плиту, на которой установлены сиденье и органы управления с возможностью изменения их положения, а привод бортовых передач колес полуприцепа осуществлен от коробки перемены передач при помощи карданных валов и обгонных муфт, размещенных в корпусе рамы полуприцепа. Кроме того, корпуса бортовых передач всех колес трактора установлены так, что могут поворачиваться вокруг осей их подвески к раме трактора.

На фиг. 1 представлен колесный трактор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 схематически изображена гидросистема колесного трактора.

Колесный трактор включает одноосный тягач 1, расположеш1ую за ним коробку передач и дифференциал, жестко соединенные между собой н смонтированные в общем корпусе 2, являющемся одновременно рамой тягача

1 и имеющем в верхней части горизонтальную

10 плиту 8, установленные на ней сиденье 4 и органы управления 5 с возможностью изменения их положения, подвешенные к раме 6 трактора на осях 7 корпуса 8 бортовых передач. Трактор содержит также соединенный с

15 тягачом 1 при помощи шарнирно-осевого устройства 9 с гидроприводом полуприцеп 10 с ведущими колесами и бортовыми передачами, корпуса 11 которых подвешены на осях 12 к раме 6. Привод колес полуприцепа 10 осуще20 ствлен от коробки перемены передач через карданные валы и обгонные муфты, размещенные в кожухе 18 рамы 6 полуприцепа 10.

Корпуса 8 и (1 бортовых передач всех колес трактора установлены с возмо>кностью пово25 рота вокруг осей 7 и 12 их подвески»а раме 6 трактора.

Гидросистем," трактора содержит гидропасос 14, получающий привод от тягача 1, золотниковый распределитель 15 органов управ30 ления 5, гидроцилиндр 16 поворота, осущест|90215

3 вляющий поворот одной части трактора относительно другой вокруг вертикальной оси шарнирно-осевого устройства 9, золотниковый распределитель 17, обеспечивающий работу. выносных гидроцилиндров 18, емкость 19 и s шланги высокого давления.

При работе колесного трактора крутящий момент от тягача 1 передается коробке перемены передач и от нее через дифференциал и бортовые передачи — на передние колеса. При- 10 вод ведущих колес полуприцепа 10 осуществлен от коробки перемены передач при помощи карданных валов и обгонных муфт, размещенных в кожухе 18. При повороте одной части трактора относительно другой вокруг верти- 15 кальной оси шарнирно-осевого устройства 9 рабочая жидкость от гидронасоса 14 подается через золотниковый распределитель 15 в одну из полостей гидроцилиндра 1б в зависимости от направления поворота. При повороте руле- 20 вого колеса органов управления 5 движение через сошку 20 и продольную тягу 21 передается золотниковому распределителю 15. Путем перемещения золотника поток рабочей жидкости направляется в соответствующую 25 полость гидроцилиндра 16, который производит поворот трактора. Одновременно золотник перемещается и устанавливается в нейтральном положении. Из гидроцилиндра 16 рабочая жидкость через золотниковый рас- 30 пределитель 15 направляется к золотниковому распределителю 17 выносных гидроцилиндров 18, а затем либо к выносным гидроцилиндрам 18, либо на слив в емкость 19. Если рулевое колесо не поворачивается, золотник в 35 распределителе 15 находится в нейтральном положении, и рабочая жидкость направляется непосредственно к распределителю 17 выносных гидроцилиндров 18, которые в данном случае используют полную мощность гидро- 40 насоса 14. При повороте мощность гидронасо4 са 14 распределяется между последовательна соединенными гидроцилиндрами 1б и 18. Горизонтальная ось поворота шарнирно-осевого устройства 9 создает постоянный контакт всех ведущих колес трактора при его перемещении по пересеченной местности. Для изменения базы трактора корпуса бортовых передач поворачиваются вокруг осей 7 и 12 по направлению к шарнирно-осевому устройству 9.

Предмет изобретения

1. Колесный трактор, преимущественно для лесохозяйственных работ, включающий одноосный тягач, полуприцеп с ведущими колесами и бортовыми передачами, соединенный с тягачом при помощи шарнирно-осевого устройства с гидроприводом, коробку перемены передач, расположенную за двигателем, дифференциал, а также сиденье для тракториста и органы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, упрощения конструкции трактора и обеспечения его универсальности, коробка перемены передач трактора и дифференциал жестко соединены между сооой и смонтированы в общем корпусе, являющемся одновременно рамой тягача и имеющем в верхней части горизонтальную плиту, на которой установлены сиденье и органы управления с возможностью изменения их положения, а привод бортовых передач колес полуприцепа осуществлен от коробки перемены передач при помощи карданных валов и обгонных муфт, размещенных в кожухе рамы полуприцепа.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения дорожного просвета и базы трактора, а также прохождения колес тягача и полуприцепа по одной колее, корпуса бортовых передач всех колес трактора установлены с возможностью поворота вокруг осей их подвески на раме трактора, Редакт Т. П, Ларина

Составитель Э. Черкасова

Те .ред T. Il. Курилко Ковре тоны С Н Соколова и А. M. Смак

Заказ 4344(19 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстепий ii открытий прп Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2