Пневматическая рессора с гидравлическим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 41

Заявлено 24.1.1962 (№ 761886/27-11) с присоединением заявки №.ЧПК В 62d

Приоритет

Опубликовано 16.Х11.1966. Б оллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 28.1.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 02!,.113.012.83.629.

113 012 586(088 8) Авторы изобретения

3. Л. Сироткин, Л, И. Добрых и А. A. Ходасев

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ

АМОРТИЗАТОРОМ

Известные пневматические рессоры с гидравлическим амортизатором снабжены основным цилиндром, расположеннь|м концентрично в корпусе рессоры. Снизу цилиндр закрыт крышкой, служащей ни>Иней опорой рессоры.

Полый шток цилиндра в верхней части закрыт крышкой, являющейся верхней опорой рессоры. На проходной крышке цилиндра установлены маслосборннк н корпус плун>керного насоса, приводимого в дни>кение от колебаний рессоры.

Описываемая рессора отличается от известных тем, что она снабжс. а ксльцевой камерой противодавления, образовяшюй корпусом рессоры и основным цилиндром. Камера заполнена сжатым газом н рабочей жидкостью и соединена с полостью между штоком и основным цилиндром трубками, погруженными под уровень жидкости в камере противодавления.

Часть трубок снабжена ооратным клапаном.

Такое выполнеш е рессоры позголяет регулировать частоту колебаний.

Для упрощения конструкции плуп>керный насос может быть располо>кен снаружи рессоры и соединен грубопроводамн с маслосборником и полостью ОсноВного цилиндра.

На фиг. 1 показана пневматическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2 — To же, вид снизу и разрезы по >1(-Ж н О-О.

В корпусе l рессоры размещен основной цилиндр 2, в котором перемещается польш шток

8 с поршнем 4. Шток в проходной крышке э цилиндра уплотняется манжетой б, а поршень в цилиндре угглотняется манжетой 7. Внутри штока установлен плавающий поршень 8, отделя|ощий газовую полость А 0Т жидкостной полости Б. Сверху шток закрыт крышкой 9, являющейся одновременно верхней опорой

)0 рессоры. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 10, являющейся ш1жней опорой рессоры. Корпус 1 и основной цилиндр образуют кОльцеВую камеру l3 нротнВОдавлення, сОРдиненную с камерой 1 трубка;IH 11 н 12 через

15 калиброванные отверст IH 13 и 14. В верхней части трубки 12 установлен обратный клапан

15. Камера противодявлення заполнена жидкостью и сжатым газом,;. камера 1 — жидкостью.

20 В верхней части корпуса 1 укреплен картер

1б мяс !OcoopHHIкерного насоса. Плунжер 18 ynaIoTHeIi манжетой 19 H соединен е верхней olloрой рессоры. Полость Д насоса сооощается

25 трубопроводами 20 и 21 с полостью Е маслосборника н трубопроводямн 22 и 23 с полостью

Б основ;юго цилиндра. В трубопроводах 20 и

22 установлены обратные клапаны 24 и 25.

При соорНе 1>ессору zHHpaa lslloT >KH gl

190222

Положение поршня 4 при определенной нагрузке зависит от давления газа в полостях А и В. Увеличение нагрузки приводит к перемещению поршня вниз и увеличению давления газа в полости А. Под действием сжатого газа в полости В жидкость по трубкам 11 и 12 перетекает в полость Г через открытый клапан 15.

В процессе уменьшения нагрузки на рессору под действием сжатого газа в полости А поршень перемещается вверх, жидкость из полости Г по трубке 11 перетекает в полость В и сжимает находящийся там газ, обратный клапан 15 в трубке 12 закрыт, Гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости через калиброванные отверстия 18 и 14 трубок

11 и 12 обеспечивает быстрое затухание колебаний рессоры, а наличие обратного клапана

15 в трубке 12 обусловливает различную степень амортизации при сжатии и отбое.

Положение . кузова по высоте регулируется плунжерным насосом. В статическом положении торец плунжера 18 всегда находится между отверстиями, сообщающими полость Д с трубопроводами 21 и 28. При малых перемещениях плунжера жидкость перекачивается по трубопроводу 28 из полости Д в полость Б и обратно.

Во время разгрузки автомобиля плунжер перемещается вверх и жидкость из полости Б по трубопроводам 28 и 21 перекачивается в полость Е маслосборника. В результате уменьшения жидкости в полости Б поршень 4 со штоком и, следовательно, плунжер опускаются до тех пор, пока плунжер не перекроет трубопровод 21. Перетекание жидкости в процессе колебаний рессоры продолжается до тех пор, пока торец плунжера вновь не займет среднего положения между трубопроводами

21 и 28.

Увеличение нагрузки на рессору вызывает обратный процесс — жидкость из полости Е маслосборника перекачивается в полость Б основного цилиндра.

Предмет изобретения

10 1. Пневматическая рессора с гидравлическим амортизатором, преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящая из корпуса, основного цилиндра, концентрнчно расположенного в корпусе рессоры, закрытого снизу

1S крышкой, служащей нижней опорой рессоры, поршня с уплотнительными кольцами, полый шток которого в верхней части закрыт крышкой, являющейся одновременно верхней опорой рессоры, маслосборника, установленного

20 на проходной крышке цилиндра, плунжерного насоса с приводом от колебаний рессоры, плунжер которого соединен с опорой рессоры, отличающаяся тем, что, с целью регулирования частоты колебаний, она снабжена кольце2S вой камерой противодавления, образованной корпусом рессоры и основным цилиндром, заполненной сжатым газом и рабочей жидкостью и соединенной с полостью между штоком и основным цилиндром при помощи погру30 женных под уровень жидкости камеры противодавления трубок, часть из которых снабжена обратным клапаном.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, плунжерный

35 насос расположен снаружи рессоры и соединен трубопроводами с маслосборником и полостью основного цилиндра.

190222

Фиг.2 ж-ж и-и

1

Составитель В. Лебедев

Техред Л. Бриккер Корректоры: М. II. Ромашова и С. М. Белугина

Редактор В. Торопова

Заказ 4339„ 6 Тираж 535 Под исное

ЦНИР!ПИ Когпптсга по делам изобрсгепий и открытий прп Совете Мппшстров СССР

Москва, Цептр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2