Автопогрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сооетскиа
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 18.!1,1963 (¹ 820771/27-11) 1 л. 81е, 107 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66f
УДК 621.869.44(088.8) Комитет оо делам еаобретеиил и откретеий ори осеете Мкитстроо
СССР
Опубликовано 16.XEE 1966. Бюллетень М 1
Дата опубликования описания 30.1.1967
АВТОПОГРУЗЧИК
Известны автопогрузчики, содержащие самоходное шасси, на котором смонтирован корпус с грузовой платформой, и телескопический поворотный грузоподъемник с вилочным захватом, оборудованный механизмом поворота.
Особенность описываемого автопогрузчика состоит в том, что грузовая платформа выполнена в виде каретки, которая перемещается на катках по продольным направляющим корпуса автопогрузчика с помощью бесконечных цепей. На валу ведущих звездочек цепей установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, которая закреплена на корпусе гидроцилиндра, перемещаемого относительно неподвижного штока.
Такой погрузчик одновременно транспортирует два пакета груза, один из которых располагается на вилах захвата, а другой — на каретке.
Для увеличения угла поворота грузоподъемника механизм поворота его выполнен в виде зубчатого сектора с приводом от гидроцилиндров, к штокам которых прикреплены концы цепи, огибающей зубчатый сектор.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен автопогрузчик в двух проекциях.
На самоходном шасси 1 автопогрузчика жестко смонтирован корпус 2, по продольным направляющим 8 которого на катках 4 перемещается грузовая платформа в виде каретки 5, принимающей груз с грузоподъемника.
Приводится каретка от бесконечных цепей б и ведущих звездочек 7, насаженных на вал 8 вместе с приводной шестерней 9. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейко" 10, закрепленной на корпусе 11 гидроцилиндра, II1ToI(12 которого жестко з атер еплен HB Koplll ce 2.
На шасси также установлен телескопиче10 ский поворотный грузоподъемник 18 с вилочным захватом 14 и механизмом поворота. Последний представляет собой зубчатый сектор
15, работающий от гидроцилиндров 16, к што«ам 17 которых прикреплены концы gellis 18, огибающей зубчатый сектор. Управляется автопогрузчик из кабины 19.
Работает автопогрузчик следующим образом.
Вилочный захват 14 берет пакет 20 груза и с помощью грузоподъемника 18 его поднимают на высоту, ббльшую высоты корпуса 2.
Одновременно грузоподъемник с помощью гидроцилиндров 1б и зубчатого сектора 15 поворачивается на 180, и первый пакет укладывается на каретку 5, которая вместе с грузом перемещается в крайнее заднее положение, освобождая вилочный захват.
Грузоподъемник с захватом возвращается в исходное положение и берет еще один пакет
30 груза, а каретка с грузом возвращается в
190269 юг f
Составитель Е. и. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Н. Костикова и С. H. Соколова
Заказ 4346!9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 прежнее положение, Таким образом на автопогрузчике размещаются два пакета груза, которые транспортируются к месту назначения.
Разгрузка пакетов груза производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1. Автопогрузчик, включающий в себя самоходное шасси и смонтированные на нем корпус с грузовой платформой, а также телескопический поворотный грузоподъемник с вилочным захватом, оборудованный механизмом поворота, отличающийся тем, что, с целью возможности одновременного транспортирования двух пакетов груза, грузовая платформа выполнена в виде каретки, принимающей груз с грузоподъемника, перемещаемой на катках по продольным направляющим корпуса посредством соединенных с кареткой бесконечных цепей, на валу ведущих звездочек которых установлена приводная шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой, укрепленной на корпусе гидроцилиндра, перемещаемого относительно неподвижно закрепленного штока.
2. Автопогрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла поворота грузоподъемника, механизм поворота последнего выполнен в виде зубчатого сектора, приводимого в действие посредством гидроцилиндров
15 к штокам которых прикреплены концы цепи, 1 огибающей зубчатый сектор.