Устройство для горячей раскатки желоба колец шарикоподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l90320

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 7i, 1

Заявлено 12.V1.1965 (№ 1013165/25-27) с присоеди нением заявки ¹

МПК В 21h

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 13.11.

Комитет пс делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

11К 621 771 01(> 2 621

82 2. 72 (088. 8 ) Авторы изобретения

Ю. Л. Рождественский, Н. Н. Федотов, A И. Симонов, Б. И. Щербаков и В. С. Репников 1

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институ подшипниковой промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ РАСКАТКИ

ЖЕЛОБА КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Известны машины для горячей раскатки желоба наружных колец шарикоподшипннков в закрытой неразъемной матрице с помощью вращающегося валка, эксцентриситет оси которого относительно оси кольца подшипника при раскатке желоба изменяется.

Однако, на известных машинах не производится раскатка желоба внутренних колец шарикоподшипников из-за невозможности удалить раскатанное кольцо из неразъемной матрицы.

Предложенное устройство для горячей раскатки желоба внутренних колец шарикоподшипников в закрытой матрице отличается тем, что в нем матрица выполнена разъемной и состоит из неподвижной и разъемной подвижной частей, соединяемых через подпру>киненное коническое кольцо при помощи двух разводных клиньев. Клинья могут перемещаться по направляющим подвижной части матрицы, которая закреплена на корпусе механизма загрузки и фиксируется двумя клиновыми штоками с приводом от двух пневмоцилиндров, также установленными на корпусе механизма загрузки. На направляющих штангах имеются копиры для разведения клиньев н пазы, в которые входят клиновые штоки пневмоцилиндров. Кроме того, в подвижной и неподвижной частях матрицы предусмотрены каналы для охлаждения их водой.

Бл а годар я та кому выполнению уc гройства достигается свободное удаление из матрицы внутренних колец шарикоподшипников после раскатки нх желоба и повышение качества ко5 лец, а также стаонльность размеров желооа колец подшипников.

На фиг. 1 схематически изобра>кено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— продольный разрез устройства горизонтальной

10 плоскостью; на фиг. 3 — корпус загрузочного механизма; на фиг. 4 — положение частей матрицы при раскатке желоба; на фиг. 5— положение частей матрицы после раскатки желоба.

15 Устройсгво состоит нз матрицы 1, загрузочного механизма 2, подпружиненного конического кольца 3, двух направляющих штанг 4 с профильными копирами 5. Матрица выполнена разъемной и состоит нз разъемной подвиж20 ной 6 и неподвижной 7 частей и двух разводных клиньев 8.

Разводные клинья соединены с подвижной частью магрицы с помощью направляющего паза типа «ласточкин хвост». Дл» охлаждения

25 подвижная и неподвижная части матрицы и м еют кол ьцев ые ка н ал ы 9.

Загрузочный механизм состоит I!3 пневматического цилиндра с двумя поршнями и штоками 10 и 11, причем шток 10 использ .ется

30 для закрывания матрицы перед раскаткой же190320.:!Оба, а штОк 11 д, !5! Иода III за! 0 Овок Б зо«у раскатки.

После раскатки желоба загрузо 3«ый меха«изм отводит подвижную часть 6 матрицы, разводит клинья 8 и Выталкивает из матрицы раскатанное кольцо. В корпусе загрузочного механизма имеются два окна, через которые проходят IIHIlp;tttëÿþù«å штанги 4.

Для запира«ия г3одви>кной части матрицы при раскатке желоба устройство снаб>кс«о двумя пневмоцилиндрами 12, клинообразные штоки 18 которых при запира«ии матрицы

Входят В отверстия II штангах. Подпру>ки«ен-! гое кольцо Л предназначе«о для соединения всех частей матрицы II единое целое Ilp« раскатке кольца, независимо от «х температурного расширения.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла раскатки кольца нагретая заготовка подается в загрузочный механизм 2, пневмоцилиндр штоком 10 перемещает подвижную часть б матрицы с разводными клиньями 8 вправо. При этом все части матрицы соединены в единое целое при помощи конического кольца 8, а штоки 13 входят в отВерстия направляющих штанг 4, запирая матрицу. Затем пневмоцилиндр штоком 11 досылает заготовку в зону раскатки и происходит раскатка кольца раскатным валком. После раскатки подвижная часть б матрицы с развод«bi%I H K. I H HbSI AI I I 8 LU TOKOit 10 ОТ«ОДH TC H в крайнее левое положение. Пр«отводе подвижной части матрицы клинья 8 разводятся с помощью профильных копиров 5, что позволяет штоку 11 вытолкнуть раската««ое кольцо

«з подвижной части матрицы.

ВО !313cеь33(рс(скатк««одв(!жнс3!! и Itc«Îätt«æ«ая части матрицы охлаждаются водой через кольцевые каналы 9.

Предмет изобретения

1. УcTpoHcTbo для горячей раскатки желоба колец шар«коподшип«иков в закрытой матрице, в которой расположен вращающийся ва10 лок с изменяющимся при раскатке желоба эксцентриситетом относительно ос« кольца подшип«ика, снабженное механизмом загрузки с силовым цилиндром и «аправляющими штангами, отлика!Ощееся тем, что, с целью

1s возможности раскатки внутренних колец с последующим свободным удалением их из матрицы после раскатки желоба и повышения качества колец, матр33ца выпол te«a разъемной и состоит из непод33И>к«ой и разъемной

20 подвижной частей, соединяемых через подпружиненное коническое кольцо «ри помощи двух разводных клиньев, имеющих возможность перемещения по направляющим подвижной части матрицы, которая закреплена на

25 корпусе механизма загрузки «фиксируется двумя клиновыми штоками с приводом от двух пневмоцилиндров, также установленными на корпусе механизма загрузки, а на направляющих штангах имеются копиры для

30 разведения клиньев и пазы, в которые входят клиновые штоки пневмоцилиндров.

2. Устройство по п. 1, Отлича. ощееся тем, что, с целью обеспечения стабильности размеров желоба колец подшипников, подвижная

3s и неподвижная части матрицы снабжены каналами для охлаждения их водой.