Способ регулирования турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16,11.1965 (Rв 943050/24-6) с присоединением заявки №
1 л. Ис, 8/04
46f, 8/01
МПК F 01d
F 02с
УД 1; 621.3.072.8-546 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 29.Х11.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 1.111.1967
Авторы из о бр етеш гя
И. И. Гальперин, Г. И. Кузьмин, В. А. Панфилов и В. Б. Рубин
Всесоюзный теплотехнический институт им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИ
Изобретение относится к способам регулирования паровых турбин.
Одним нз основных требований, предъявляемых к способам регулирования паровых т, рбин и других первичных двигателей энергосистем, является линейность их статических характеристик. Для собл1одения этого требоьания при известных способах регулирования выполняют: перекрыши в открытии регулирующих клапанов (при сопловом регулпро.",анпш), специальную профилировку дроссель ых «опусов клапанов, специальную профилировку кулачков парораспределителя, профилировку регулирующих сечений системы (при индивидуальных сервомоторах) и т. д. При этом по условиям устойчивости системы линейность статической характеристики регулирования настолько важна, что для ее обеспечения проводят даже мероприятия, снижающие экономичность устаногки, например введение перекрыш в открытие регулирующих клапанов, применяемое во всех турбинах с сопловым регулированием.
Трудности с обеспечением линейности характеристик регулирования турбин возникают вследствие применения в них некомпенсационной (незамкнутой) следящей подсистемы на участке тзадание (нли частота) — механическая мощпость турбины».
Предлагаемый способ позволяет более просто и экономично обеспечить линейность статической характеристики регулирования скорости турбины. Достигается это тем, что в си5 стему регулирования скорости турбины BBQдят исполнительный контур регулирования производимой (механической) мощности.
На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ.
10 Система 1 регулирования скорости турбогенератора с включенным в нее контуром 2 регулирования мощности имеет все преимущества компенсационных (замкнутых) следящих систем в отношении помехоустойчивости, ли15 нейности характеристик и т. д. При изодромном регуляторе 8 мощности, который получает задания от регулятора 4 скорости и задатчика 5 нагрузки, статические характеристики элементов 6 усиления схемы и парораспреде20 лительного механизма 7, охваченных изодромной обратной связью, не влияют на статическую характеристику регулирования скорости в целом. Вид статической зависимости механической мощности турбины 8 от числа оборо25 тов агрегата 9 или от положения задатчика 5 нагрузки определяется в системе только характеристиками регулятора скорости и задатчика нагрузки. Электрическая (отдаваемая) мощность генератора изооражена на чертеже
ЗО элементом 10.
190369
Составитель М. Миримский
Редактор Н. П. Белявская Техред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова
Заказ 258/8 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Таким образом, в системе регулирования скорости турбины, имею|цей исполнительный контур регулирования производимой (механической) мощности, нет необходимости в строгом подчинении профилирозки регулирующих сечений схемы и кулачков парораспределительного механизма требованию обеспечения линейности статической характеристики регулирования.
Система регулирования с регулятором мощности обеспечивает линейность статической характеристики также без перекрыш в открытии регулирующих клапанов, что повышает к.п.д. турбин. Ввод импульса по мощности в систему регулирования турбины может быть осуществлен через серийно выпускаемые турбостроительными заводами электрогидравлические преобразователи, 5
Предмет изобретения
Способ регулирования турбин, оборудованных регуляторами скорости и производимой мощности, отличающийся тем, что, с целью
10 обеспечения линейности статических характеристик регулирования и повышения к.п.д. турбины, в систему регулирования скорости турбины подают импульс, пропорциональный производимой мощности,